Когда в 2011 году кризис туротрасли был далеко, посетила меня мысль завязать с работой представителя на курорте (Это будут отдельные истории) и открыть турагентство. Имея опыт продаж и знание некоторый популярный на тот момент направлений (Хорватия, в которой имел удовольствие работать и Австрия, где трудился зимой), было решено сконцентрироваться на этих направлениях и открыть турагентство. Название выбрали Филеас Фогг по имени одного из главный путешественников литературы.
Проблем сначала не было - было найдено помещение (Спасибо отцу) в котором после потопа паркет был на полметра выше уровня пола, а потолка не осталось от слова совсем. Ремонт занял 3 месяца, за которые мы успели научиться класть ламинат (Офис был очень большой - более 250кв.м. и часть которого мы планировали сдавать), был сделан сайт - это еще одна тема, с которой потом будет связана вся моя жизнь - и начали искать сотрудников и клиентов.
Знакомы посоветовал товарища, который "будет работать как волк, он работящий". К слову, после этого работящего товарища я по знакомым сотрудников не искал никогда.
Офис был в жилом доме на 1 этаже, потому мы рассчитывали, что соседи придут к нам, так же расчет был на друзей, которые "да мы точно с вами ездить будем" . Тут была допущена первая ошибка, ибо чуть позже выяснилось, что соседи новых людей опасаются, а друзья ничего не решают - девушка купила, жена решила, мы сами и прочие псевдопричины не ездить с нами.
С момента решения до открытия прошло 3 месяца ремонтов и наступил май. Оставляя агентство на партнера, я принял решение поехать в Хорватию и отработать сезон - ремонт сожрал много денег и наступила необходимость пополнить запасы ибо зарплату платить надо, аренду хоть и не большую, тоже . Это была ошибка - за 4 месяца моего отсутствия коллеги не продали ни одного тура, мотивируя это тем, что никто не заходит.
К слову, на тот момент было потрачено более 600 000руб на ремонт (на тот момент 20 000 евро примерно) и 150 на зарплаты за 3 месяца (что может показаться не много) и все это с нулевым выхлопом. Не с маленьким, а вообще без выхлопа.
Вернувшись в сентябре, было принято решение что-то делать, а точнее - привлечь внимание как соседей, которые на ул. Марии Ульяновой были очень приятные, а так же активнее привлекать клиентов в Интернете.
Первое, что было сделано - группа в ВК, Группа в Фейсбуке, напечатаны карточки (Да, мы рассовывали карточки в двери авто, но карточки были маленькие, формата кредитки с деланы были весьма стильно) и разнесены в радиусе 2км о нашего офиса.
Карточки, увы, не принесли результата, а вот Вконтакте начал более-менее генерировать поток запросов, которые оставалось конвертировать в продажи, а вот подкралась еще одна проблема, о которой в следующем посте.