Найти в Дзене
Таксофон

Вот какие моторы необходимо прогревать в мороз

Сегодня проводил плановое ТО на сервисе и, поскольку за окном -18, решил понадоедать вопросами о прогреве двигателя в холодную погоду зимой работников сервиса. Среди них был один мужик, который непосредственно занимается капитальным ремонтом двигателей.

Я спросил его, стоит ли вообще прогревать двигатель после запуска? Есть ли в этом какой-то особенный смысл?

Передаю простыми словами без сложных технических терминов, поскольку сам не сильно разбираюсь в особенностях конструкций агрегатов. И чтобы не выглядеть простофилей, расскажу просто суть ответа.

Google.картинки
Google.картинки

По его мнению, стоит в первую очередь обратить внимание на тип двигателя, если это турбированный, то прогрев должен производиться не менее 10-15 минут, в силу сложной особенности строения турбины, а так же подачи масла в таких конструкциях.

Но если речь идёт об обычных атмосферниках, то здесь вполне достаточно 5 минут работы на холостых оборотах, после чего можно не спеша выезжать с места стоянки.

Далее, это касается всех типов двигателей, после того, как стрелка тахометра опускается до типичных для вашего автомобиля показателей(у кого-то это 600 оборотов, а у кого то до 900), либо звук двигателя после запуска становится тише, это означает, что мозги автомобиля настроены таким образом, что за это время из картера двигателя по трущимся элементам распределяется достаточное количество масла и вязкость за это время придет в норму, соответственно можно начинать движение.

Но ни при каких обстоятельствах, не стоит начинать агрессивную езду сразу после начала движения, поскольку помимо двигателя прогрев требуется ещё и коробке передач. Поэтому самым лучшим решением будет первые минут 10-15 езды не превышать обороты выше 2000. Таким образом происходит оптимальный прогрев всех агрегатов.

Google.картинки
Google.картинки

От себя лично хочу добавить, что нового я для себя почти ничего и не открыл, поскольку автомобиль (Kia Ceed JD), на котором я сейчас езжу, эксплуатируется в схожих условиях. Это моя манера езды.

Ещё он обратил внимание, что не стоит переоценивать масло, которое вы используете. Вязкость очень важна. Если вы используете масла, не рекомендованные производителем вашего автомобиля, то лучше прогрев производить чуть дольше. Но с оригинальными маслами такой необходимости нет.

Так что каждый сам решает прогревать или нет. И я очень надеюсь, что ваше решение не приведет к фатальным последствиям.

А вы прогреваете двигатель или нет? 👇