Доброе утро, дорогие друзья! Сегодня снова о наболевшем.
Читая в интернете свежий выпуск «Парламентской газеты» за 15 января, узнаю, что в Госдуме РФ всё же готовится законопроект о повышении заработных плат педагогам.
Зампредседателя комитета нижней палаты парламента по образованию и науке Лариса Тутова заявила, что в весеннюю сессию депутатами будут рассмотрены законопроекты об утверждении базовой ставки учителей и о статусе педагогического работника.
Она сказала, что оба документа отражают слова президента РФ Владимира Путина о необходимости повышения зарплаты педагогам во избежание кадрового кризиса в образовательной сфере. При этом депутат или сетует, или разочарована в нас, учителях, и поэтому изрекает:
«Как бы это ни банально звучало, но качество образования наших детей напрямую зависит, в том числе, и от зарплаты педагога».
Такое впечатление, что чиновница сделала для себя открытие, что не может учитель работать чисто из соображений «бескорыстного призвания к труду учительскому», как бы хотелось нашему премьер-министру и всему чиновничьему аппарату.
Вдруг оказывается, что педагогам, чтобы качественно учить детей, требуется соответствующая статусу учителя зарплата.
Согласно данным, приведённым Л. Тутовой, для того чтобы базовые ставки и оклады только учителей превысили уровень МРОТ, как того требует глава государства, понадобится дополнительно 200 миллиардов рублей.
Читаем на 11 странице "Парламентской газеты" заголовок: "Зарплаты бюджетников рассчитывают по-новому". И далее небольшое вступление:
Новую систему оплаты труда бюджетников планируется вводить поэтапно в 2021 – 2025 годах. Для каждой отрасли будут свои сроки. Новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. В Минтруде считают, что оклад должен составлять 50 – 70% зарплаты.
Далее читаем в этой же заметке:
Из чего складываются зарплаты бюджетников: основной оклад; премия, которая назначается индивидуально, но не меньше пяти процентов; доплаты за вредность, за работу в выходные и праздники, за сверхурочные; надбавка за учёную степень и звание; за длительный стаж — от 10 до 30 процентов; другие дополнительные платежи. Общая доплата может достигать 60 процентов от оклада, в отдельных случаях — 120 процентов. Кроме этого, бюджетники могут получать материальную помощь в размере 30 процентов от оклада и помощь на оздоровление — 50 процентов от оклада.
Только вот непонятно, так что, опять учителю надеяться вот на этот "фантазийный расклад" - доплаты за вредность, за работу в выходные и праздники, за сверхурочные; надбавка за учёную степень и звание; за длительный стаж — от 10 до 30 процентов; другие дополнительные платежи?
Я и мои коллеги, например, уже несколько лет подряд не получали никаких премий (стимулирующий фонд убрали), надбавок за стаж от 10 до 30% мы не получали, материальную помощь получали один раз в году к отпуску (2 тысячи, а в 2020 аж 3 тысячи), помощь на оздоровление получают единицы из района.
Или будем опять примерять к себе среднюю по стране, которая приведена в этой же статье:
46 786 рублей – средняя зарплата школьных педагогов в России за январь – июнь 2020 года (источник: Росстат).
Я думаю, что если бы зарплата учителей из провинции была приблизительно такой, то и чиновникам не пришлось бы голову ломать, как, не тратя драгоценные миллиарды на увеличение зарплаты этим "несчастным" учителям, отчитаться Президенту, что поручение его выполнено.
Валентина Кабанова - зампред Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов - в интервью «Парламентской газете» подчеркнула, что новые зарплаты должны учитывать размер прожиточного минимума в регионах и прочие местные особенности.
И сразу становится ясна политика чиновников - учитывать местные особенности, чего и следовало ожидать. А ведь многие регионы убыточные и дотационные. Какая зарплата будет у учителей в этих регионах? Или снова, чтобы получить среднюю по стране, будем складывать зарплаты московских учителей с зарплатами учителей из глубинки?
Когда дождутся учителя повышения зарплаты? Эта заметка в "Парламентской газете" - сплошное словоблудие. Никакой конкретики, кроме средней зарплаты по стране. Удивили народ парламентарии.
Остаётся уповать на разумных людей в чиновничьей среде:
"Считаю, что мы не можем оставлять учителей с ненормальной заработной платой",- сказала уже упомянутая ранее зампредседателя комитета нижней палаты парламента по образованию и науке Лариса Тутова.
Вот на таком уровне пока остаётся вопрос о повышении зарплаты педагогам, уважаемые читатели.
Спасибо, что заглянули ко мне на страничку. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Всего вам доброго!