Найти тему
Культурный Кот

"Дочка" РЖД скупила землю на тропическом острове

В 2019 году компания РЖД торжественно запустила в эксплуатацию 300-километровую ветку на индонезийском острове Калимантан (Борнео). Именно такие заголовки должны были пестрить в отечественных СМИ в позапрошлом году. Однако, что то пошло не так и пара миллиардов долларов растворились "словно в кипятке лапша".

Остров Калимантан (Борнео). Источник: Яндекс картинки
Остров Калимантан (Борнео). Источник: Яндекс картинки

Проект предполагал возведение ветки из центра острова к побережью. Индонезия крупный добытчик угля и для доставки ископаемых использует реки, которые пересыхают летом. Чтобы круглогодично поставлять уголь в порты и предполагалось построить железную дорогу. Помимо укладки полотна, Россия обязалась поставить в Индонезию несколько десятков сдвоенных локомотивов и более тысячи вагонов. После запуска линии РЖД автоматически становилась собственником ветки, прилегающей к ней инфраструктуры и угольного морского порта.

Угольный разрез в Индонезии. Источник: Яндекс картинки
Угольный разрез в Индонезии. Источник: Яндекс картинки

Что было сделано?

Во-первых, создана "дочка" РЖД – Kereta Api Borneo. По задумке, эта компания должна была заняться подготовительными работами, в том числе выкупом земли на тропическом острове и проектированием линии.

Рендер дочки РЖД. Источник: Яндекс картинки
Рендер дочки РЖД. Источник: Яндекс картинки

Процесс скупки участков оказался не простым. Часть земель принадлежала немецким собственникам, которые запросили высокую цену. В результате бюджет пришлось корректировать в сторону увеличения.

В ноябре 2015 года среди джунглей были проведены торжества по поводу начала строительства. На том всё и закончилось.

Сюжет Индонезийского телевидения в день начала стройки. Источник: Яндекс картинки
Сюжет Индонезийского телевидения в день начала стройки. Источник: Яндекс картинки

Даже отставка Якунина никак не повлияла на процесс. В 2016 году Олег Белозёров, новый гендиректор РЖД, совершил визит в Индонезию, где подтвердил намерения вверенной ему компании. Спустя три года в 2109, когда проект должен был заработать, председатель совета представителей конгресса Индонезии встретился с замглавы РЖД, где выразил острую заинтересованность в развитии проекта.

На 2021 год никаких изменений не произошло. РЖД через свою дочку просто владеет пустующими участками на тропическом острове. Будем надеяться, что когда-нибудь там пройдут поезда, а не вырастет элитный посёлок для солидных господ.

Чуть подробнее тут.

Понравилась статья? Порадуй автора лайком, а еще лучше подпиской. Впереди нас ждет много интересного.)