Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики моего канала. Сегодня я бы хотела рассказать о неприятной истории, которая произошла со мной несколько дней назад. Вроде, ничего ужасного не случилось, но неприятный осадочек от посещения магазина у меня всё же остался.
В тот день, когда новогодние каникулы уже близились к концу, а финансы уже, как водится, начинали петь романсы, мы с родителями, собрав по всем кошелькам и заначкам оставшиеся после праздников деньги (всего там, набралось, наверное, рублей 800-900), решили пройтись по магазинам, чтобы подкупить продуктов. Как обычно, зашли для начала в гипермаркет, где закупились крупами, растительными маслом, куриными полуфабрикатами и печеньем к чаю.
После этого мама сказала, что хотела купить ещё немного замороженных блинов и тефтелей. А их мы, обычно, берём в специализированном магазине одной фирмы, название которой я не стану указывать из-за этических соображений. Скажу только, что начинается оно на «Е» и заканчивается на «Й».
После того, как мы сходили в гипермаркет, в кошельке оставалось чуть больше 100 рублей, ну и на карте была ещё какая-то мелочь, тоже около сотни. Немного, но на полкилограмма блинчиков с мясом и тефтелей этого вполне хватало.
Идти за полуфабрикатами с полными сумками не хотелось, мама осталась стоять с ними на улице. Я же, взяв у неё деньги и карту, зашла в магазинчик, где в этот час было лишь несколько покупателей.
Подойдя к прилавку, принялась выбирать блины и тефтели (а их там было несколько видов) в то время, как радостная продавщица обслуживала пожилую супружескую чету. Наконец, старики, набрав полные пакеты покупок, ушли, а к кассе подошла немолодая женщина, попросившая взвесить полкилограмма сосисок.
Радостная улыбка тут же исчезла с лица продавщицы, а уголки её рта брезгливо искривились:
— Вы что, не понимаете, что это не крупа и даже не конфеты? — фыркнула она. — Сколько штук вам взвешивать?
Женщина-покупательница пришла в замешательство, а я, услышав их разговор с продавцом, даже удивилась. Как так? Человек, стоящий за прилавком не знает, сколько сосисок потянет на полкилограмма и спрашивает об этом у покупателя?!
Наверное, это был для меня знак свыше, что нечего здесь больше делать, нужно разворачиваться и уходить. Но я знала, что мама огорчится, если я не куплю то, что она просила взять и потому стала дожидаться своей очереди.
Между тем продавщица, так и не дождавшись от покупательницы вразумительного ответа, набросала в пакет несколько сосисок и швырнула его на весы.
— Девятьсот пятьдесят граммов! — выпалила она, чуть ли не с презрением глядя на покупательницу и назвала ей сумму покупки.
Женщина показала ей почти пустой кошелёк.
— У меня нет столько денег, — сказала она. — Пожалуйста, взвесьте столько, сколько я просила.
Продавщица снова начала ей объяснять, что сосиски — это не крупа и что в точности их ровно на 500 граммов не взвесить. Женщина, не выдержав, заявила, что одна сосиска не тянет и на 400 граммов, а значит, вполне можно взвесить их если и не на полкилограмма, то хотя бы на 600-650 грамм. После этого она развернулась и ушла.
Продавец, раздражённо швырнув в холодильник сосиски, которые та отказалась оплачивать и забирать, обернулась в мою сторону.
— Вы ещё чего хотели? - проговорила она всё ещё недовольным тоном.
Я принялась объяснять ей, что мне нужно по полкилограмма блинчиков с мясом и тефтелей, которые помельче. И что блины я оплачу наличкой, а тефтели - картой.
— Да вы что, сговорились все, что ли?! - истерически воскликнула продавщица. — Нет денег, а по магазинам ходите.
— У меня достаточно денег, чтобы заплатить за нужные продукты, — сказала я. — Просто пробейте сначала одно, а потом, уже другим чеком — другое. Это что, так трудно сделать, что ли?
— Представьте, себе, трудно! — огрызнулась она, швыряя на прилавок пакет с уже взвешенными ни в чём не повинными блинами. — У нас средний товарный чек на 400 рублей, вообще-то, а вы мало того, что и так меньше этой суммы платите, так ещё дробите на два чека... Нет денег — так и сидите дома, нечего по магазинам с такими копейками ходить!
Тут уже и я разозлилась. Вообще-то, я стараюсь не выходить из себя лишний раз, полагая, что не стоит из-за хамов трепать себе нервы. Но тут явно был не тот случай. Тем более, что я была уверена в том, что никакого «среднего товарного чека» в обычном продуктовом магазине быть не должно.
Во всяком случае, никогда раньше я об этом «чуде» и не слышала, хоть не раз уже делала точно такие покупки в этом магазине. Но тут, видно, продавец решила подзаработать на праздниках, обманывая покупателей и вводя их в заблуждение. А свои законные права я никому не позволю ущемлять, так что...
— Раз так, — сказала я, делая вид, что собираюсь уходить. - То я вообще не буду ничего у вас покупать. Вместо этого прямо сейчас пойду и расскажу всем родственникам и соседям, как «хорошо» вы обслуживаете покупателей и что в вашем магазине лучше ничего не брать, так как нервы целее будут. Ну, а они расскажут своим знакомым, а те своим... Догадываетесь же, что после этого будет с вашей выручкой и как сильно она уменьшится?..
— Забирайте свои покупки, — сразу же меняя тон на более спокойный, если только не сказать любезный, сказала продавщица. - Я их уже пробила...
Я взяла с прилавка пакеты с блинами и тефтелями и вышла из магазина.
Вроде как справедливость была на моей стороне, и свои законные права потребителя мне удалось отстоять. Но всё равно осталось после посещения магазина какое-то на редкость неприятное чувство, из-за которого к вечеру у меня даже голова разболелась.
А ещё остался вопрос, на который я так и не смогла найти ответа. Неужели продавцы в обычном продуктовом магазине и вправду имеют права требовать, чтобы покупатели совершали покупки только на сумму, составляющую этот самый «средний товарный чек»? Или же все эти разговоры о нём - не более, как попытка одурачить покупателей с целью «срубить» с них как можно больше денег?