Левые в пропаганде стараются доказать, что бюджет буржуазного государства, служащий в частности источником пенсионных и иных выплат, государственного заказа и проч., формируется из народных денег. Вот, например, Батов выпустил видеоролик в котором вещает, что дескать есть у них наши деньги на все выплаты, а они просто злые буржуи и т. д.
Кажется, что это весьма ловкий приём: ведь всё общественное богатство произведено пролетариатом, а значит как бы и всё денежное богатство по сути образовано трудом пролетариата. Но такое упрощение ведёт к неправильным выводам и играет скорее против пропаганды марксизма, против повышения сознательности масс.
Весь фокус капитализма заключается в том, что труд человека, создающий практически всё материальное и духовное богатство общества, выносится как бы за скобки экономического процесса. Огромные массы пролетариата приходят в движение, едут на производство, работают без какого-либо серьёзного значения собственно труда в их жизни. Они это делают исключительно за деньги. Параметры товара «рабочая сила», который продаёт каждый пролетарий, определяет спрос, то есть капиталист. Точно также по сути капитал определяет каким конкретно способом поглощать живую бесценную жизнь каждого пролетария, в основном перерабатывая её в меновую стоимость. С экономической точки зрения обычно говорят, что, например, два часа пролетарий работает «на себя», а остальную часть рабочего дня на капиталиста бесплатно. В этом рассуждении упускается чуть ли не главное — условность, если бы не было капиталиста, то пролетарий не был бы пролетарием и вообще не было бы никаких ни двух часов, ни пяти минут.
Пролетарий без капиталиста возьмётся за дело создания и управления производством сам. И постепенно рынок, виляющий капиталистом, угаснет, а значит существенно изменятся все параметры самого производства. Особенно изменятся производственные отношения: то, что было нормой для пролетария — работать из-под палки, работать, чтобы 9 часов рабочего дня представляли собой растянувшиеся во времени два часа «на себя» — станет пережитком и тормозом развития. Сегодня экономический закон таков, что пролетарий пытается меньше работать за большие деньги, а капиталист — наоборот: заставить интенсивнее или больше работать за меньшие деньги.
Все эти элементарные марксистские вещи знакомы каждому, кто открывал классиков. И мы не вправе рассуждать о капитализме, не вскрывая обмана превращения жизненных сил человека в товар, обмана обмена времени своей жизни пролетарием на деньги.
Исходя из логики того, что бюджет буржуазного государства принадлежит «нам», получается проблема вовсе не в обмене как таковом, а в величине стоимости рабочей силы. Логическая цепь выглядит так: почему бюджет государства принадлежит народу? потому что народ — это по сути пролетариат, а пролетариат производит всё богатство своими руками, значит и все налоги, которые сформировали бюджет принадлежат пролетариату, то есть народу. А значит, класс капиталистов негоден в первую очередь тем, что неэквивалентно выплачивает за товар «рабочая сила», а чиновники буржуазные, потому что не в пользу народа расходуют бюджет.
Такие «марксисты» как Батов не понимают, что неэквивалентность обмена денег на товар «рабочая сила» — не главная проблема капитализма, а лишь иллюстрация наличия эксплуатации, доказательство, что экономика капитализма базируется на систематическом нарушении закона стоимости. Главная проблема капитализма состоит в том, что капиталистические производственные отношения представляют собой общественные отношения массового насилия и всеобщего взаимного обмана. Можно ли развивать человеческую цивилизацию в таком случае? Нет, мы видим только атрофию личностных качеств людей и безразличное отношение основной массы к своей единственной и неповторимой жизни.
Чтобы донести до сочувствующих и сторонников понимание сущности капитализма, необходимо научить их классовому подходу. А он показывает, что капиталисты давно захватили львиную долю общественного богатства в основном в виде земли и средств производства и защищают их организованным насилием. Сам захват богатства есть форма общественного отношения, ведь после захвата никто больше не может свободно использовать эти богатства, они теперь принадлежат частным лицам, то есть отчуждены от общества, от каждого человека. Все люди вступили с этими имущими лицами в отношения частной собственности по поводу тех богатств, которые последние узурпировали. А насильственная защита богатств называется правом частной собственности.
Следствием этой ситуации становится наёмный труд большинства, то есть пролетаризация населения. Эксплуататоры выделяют гигантским массам людей частичку общественного богатства, чтобы те не сдохли, а продолжали поставлять пушечное и производительное мясо для их дальнейшего бессмысленного обогащения и «игр» по переделу «сфер влияния».
Заработная плата — это форма той самой подачки. Социальное обеспечение — это форма той самой подачки.
Таким образом, государство принадлежит капиталистам, оно охраняет их собственность и принуждает всех активно несогласных с установившимся экономическим порядком. Бюджет буржуазного государства — это собственность капиталистического класса, а пролетариат к нему никакого отношения не имеет.
Батов же пользуется не классовым анализом, он не вскрывает действительную сущность бюджета с научной точки зрения, а руководствуется либеральной теорией государства, которая учит, что бюджет всякого государства формируют налогоплательщики, то есть все граждане, которым это государство и должно служить. И призывает он также к тому, чтобы «заставить власть» правильно тратить бюджет.
По сути лозунги и риторика Батова ничем не отличаются от таковой Навального. В его позиции нет марксизма. А оправдается он, наверное, тем, что либеральная теория более понятна массам. Но это, конечно, вредительство — по видом марксизма преподносить либерализм.
В пропаганде следует разъяснять, что пенсии, зарплаты и всё вообще имущество и потребление лиц наёмного труда в совокупности и по своему существу представляет собой ни что иное, как минимум материальных и духовных благ, необходимый для воспроизводства нашего народа в виде пролетарских масс.
Повышение пенсионного возраста — следствие воли буржуазного класса, который решил, что этот минимум не достаточно минимален. И вопрос не в сопротивлении этой воле, а в том, чтобы сформировать и проводить нашу волю, волю трудящихся людей. Пенсионная реформа наглядно демонстрирует классовую природу государства, поэтому пенсионные деньги не наши, а их. Поэтому вопрос не в правильном распределении наших денег, а в понимании, а затем — уничтожении системы общественной организации капитализма.
Организовывать протест, разумеется, необходимо. Но главное сейчас не это, главное — привнесение в сознание людей понимания, укрепление партийной организации. А для батовых главное — призывы выйти на улицу. Бестолковые люди.
Вот чему учит Ленин:
«Нет задачи для сознательных рабочих важнее той, чтобы понять значение своего движения и точно познать его. Единственный, — но зато и непобедимый, — источник силы рабочего движения, это — сознательность рабочих и широта их борьбы, т. е. участие в ней массы наемных рабочих».