Стремление к изобретениям заложено в человека еще со времен каменного века. Поначалу природа давала свои подсказки, и человек случайно понимал, что острым камнем можно расколоть орех, а круглый удобно перекатывать. Человек заметил, что дерево не тонет, и еще может выдерживать вес человека.
Начав все это использовать в быту, человек стал внедрять инновации. Привязал острый камень к палке и получил топор. Научился разводить и поддерживать огонь. Методом проб и ошибок выяснил, что жареное мясо вкуснее сырого.
За период развития человечества изобретений была масса. Какие-то полезные, какие-то привели к печальному финалу. Но человек снова и снова пробовал, изобретал, модернизировал.
Несмотря на то, что мы живем в век высоких технологий и, казалось бы, все что возможно, уже давно изобретено. Но, то в одной, то в другой стране появляются гении со своими немыслимыми идеями, которые меняют наше мировоззрение в корне. Они создают новое будущее. Но как они это делают?
Примечательно, что большинство изобретателей работают с опорой на теорию решения изобретательских задач, автором которой является советский ученый Генрих Альтшуллер, более известный, как писатель-фантаст Альтов. Работа была начата в 1946 году и продолжалась вплоть до последнего дня жизни создателя.
Узнавая, в какой стране была разработана методология ТРИЗ, многие задаются вопросом об актуальности технологии на сегодняшний день. Удивляются, почему теория Альшуллера о преподавании ТРИЗ не внедряется повсеместно на родине.
Ведь последователей достаточно по всему миру, и в первую очередь поняли, в чем заключается принцип технологии ТРИЗ ученые из Японии и США. Обидно, что в нашей стране по сей день едят «деревянной ложкой», ожидая, когда все само собой разрулится, не сознавая актуальности.
А ведь можно это делать с самого детства. С рождения выращивать гениев, способных перевернуть мир, сделать его чище, лучше, теплее, добрее. Волшебники преобразователи по ТРИЗ – это родители, воспитатели, учителя. Картинки, игры, занятия по ТРИЗ в младшей, средней, старшей и подготовительной группах создают целый информационный фонд, обучают детей использованию приемов на практике.
На занятиях формируется матрица для поиска творческих идей ТРИЗ. Здесь и морфологический ящик, и морфотаблица для сочинения сказок, и моделирование маленькими человечками. Программы и темы в детском саду используют практически все категории, на которые делятся инструменты ТРИЗ, в доступной для детей форме.
В программу ТРИЗ для детей заложен процесс развития творческого потенциала личности. На вебинарах по ТРИЗ можно ознакомиться с играми на развитие социальной креативности, творческих потребностей, воображения дошкольников и младших школьников.
Содержание эвристических приемов в ТРИЗ создает предметную среду для свободного творческого развития личности, для синектики и воображения.
Отзывы родителей, чьи дети занимаются по ТРИЗ для раннего возраста в ДОУ, просто зашкаливают положительными эмоциями. Дети, буквально за полгода занятий разительно отличаются от своих сверстников по уровню развития воображения, и речи.
Все это от того, что в формы технологии ТРИЗ заложены эффективные факторы развития творческой личности, способствующие развитию креативности.
Какое будущее ждет наших детей, зависит только от нас. Кем они станут, какую выберут профессию – это, конечно выбор детей. Но будут ли они успешны в своем выборе, будут ли получать удовлетворение от своей работы, зависит от того, что мы сможем вложить в них с детства.
Вступайте в международный бизнес-клуб ТРИЗ, получайте самую актуальную информацию раньше других, изучайте ТРИЗ и решайте нерешаемые задачи!
Telegram: https://t.me/trizbiz
Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q
Vkontakte: https://vk.com/trizbiz
По вопросам участия в конференциях, проведения консультаций, тренингов и мастер-классов, корпоративного обучения и ТРИЗ-консалтинга пишите на blagih@gmail.com
С доверием к вам,
Алексей Благих
Оригинал статьи размещен здесь: https://blagih.ru/triz_programma_razvitija_detej/