Сегодня еще одна серия фотографий, родом из 2011 года, сделанные читателем канала "Записки от Ивана" Алексеем. Напомню, вчера мы совершили виртуальное путешествие вна станцию Таганрог-II 2011 года. Однако не было бы никакого Таганрога, если бы автор наших сегодняшних фотографий не был проездом в Ростове-на-Дону. И как большой любитель железной дороги, Алексей нашел время побывать на станции Ростов-Главный и в депо Ростов. Итак, поехали!
1. Обзор начнем с путей, относящихся к депо Ростов. И первое, что мы там обнаружим - это электропоезд, который уже видели вчера у перрона станции Таганрог-II. В этот день ЭР9ПК-247 стоял на путях депо среди прочей железнодорожной техники.
2. Читатель может разочаровано вздохнуть: ну так где же тут обещанные редкости и уникальности? Вот справа все та же "круглоголовая" ЭР9П, пусть и с очень "ранним" номером 81, а вот слева... А вот слева, как раз уникальный экземпляр: электропоезд ЭН3.
3. ЭН3-001. Электропоезд Новочеркасский, именно так расшифровывается ЭН. Разрабатывался совсем неподалеку от Ростова на НЭВЗ (Новочеркасском электровозостроительном заводе). Поезд построен в единственном экземпляре, долго проходил испытания, но сертификацию не прошел и, как результат, не пошел в серию. Любопытно что поезд имеет кузов и тележки ... Демиховского ЭД9Т. Почти без изменений. Только оборудование внутри и маска кабины машиниста - это уже доработки конструкторов НЭВЗ.
4. А вот, собственно и конкурент. Электропоезд серии ЭД9, а если быть точным то первый из серии ЭД9Э. Полагаю, что именно в Ростове и окрестностях этот электропоезд проходил обкатку перед эксплуатацией. (Об обкатке совсем "прозрачная" подсказка на маршрутнике электрички). Чуть дальше стоит более ранняя модификация - ЭД9М.
5. Ну и пара фотографий непосредственно со станции Ростов-Главный. Эта станция - крупный железнодорожный узел, через который идет большое количество пассажирских поездов. Правда в марте, в то время, когда там был Алексей, пассажирских поездов на юг\ с юга все же меньше, чем летом. Но и их хватает. И самый "популярный" в этом случае локомотив - электровоз ЭП1М. Ниже на фотографии ЭП1М-633 на фоне здания вокзала станции Ростов-Главный.
6. И еще один поезд с таким же локомотивом. В это раз ЭП1М-576. На фоне работающих еще ларьков на перронах (как я понимаю их изничтожили все при реконструкции к Чемпионату Мира по футболу - 2018).
И на этом все на сегодня. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!