Найти тему

Приоритеты. Куда я смотрю

В один момент времени внимание человека может быть направлено только в одном направлении. Мифы о многозадачном Цезаре имеют место быть, если этот персонаж научился мгновенно переключаться с одной задачи на другую без потери качества своего внимания.

Попытки косить под Цезаря и решать одновременно несколько задач приводят к тому, что внимание рассеивается и качество решения для каждой задачи сильно падает. Однажды внимание пройдет мимо очень важной в данный момент задачи, и это будет критичным. Наступят последствия, которые станут необратимыми. Их нельзя уже будет исправить на этом уровне. Можно только признать ошибку и разобраться в причинах, которые привели к такому результату.

Причины самых ужасных ошибок в жизни людей всегда до невыносимости банальны. Я отвлекся. Я отвлекся на разговор по телефону и сбил пешехода насмерть. Я отвлекся на шум за окном и упустил из вида ребенка, который упал со стула и больно ударился. Я каждый вечер разговариваю часами с мамой, оставляя без внимания своих собственных детей. Я провожал взглядом шикарную попу на пляже, забрав свое внимание у моего любимого человека, который идёт рядом. Я подарил своей дочери цветы и дорогущий подарок, в то время как жене - сковородку.

Внимание близкого человека, направленное в другую сторону, невыносимо. Повышенное внимание в другую сторону, в то время как в мою сторону сильно меньше или нет совсем - невыносимо вдвойне. В нас моментально активизируется брошенная детская часть, не получившая достаточно внимания в детстве.

Мы мгновенно падаем в травму, оказываясь на месте ребенка, и не можем выйти. Потому что для выхода нужен взрослый - тот, который возьмёт за руку и даст то самое внимание, которого не хватило тогда. Как бабушка или папа, оказавшиеся рядом, если мама занята, и предложившие что-то другое, не менее интересное. Этот взрослый возьмёт на ручки, поцелует, пожалеет и подтвердит мою значимость. Ты важен нам, ты наш, мама бывает занята, но у тебя есть много людей вокруг. Ты нам очень дорог - твои желания, твои потребности. Пойдем скорей поищем что-то для тебя интересное.

Многие из нас, воспитанные в оторванной от мира ячейке общества мама-папа-ребенок, регулярно оказывались в ситуации между мамой и папой. В ссоре, молчании или откровенной неприязни ребенок берет на себя роль миротворца. Это невыполнимая задача в принципе, потому что для нормализации отношений между двумя людьми нужно желание этих двоих, а никак не третьего. Однако для ребенка эта миссия невыполнима и невыносима вдвойне, потому что на его детском уровне очень много не видно. И дети рвутся на британский флаг, пытаясь соединить несоединяемое.

Вырастая, дети идут в жизнь в той же конфигурации, входя в системы, где нужно соединить несоединимое. Создают браки с теми, кто уже занят служением маме или папе. Входят третьим в отношения между мужчиной и женщиной. Выбирают деловых партнёров из двух непримиримых сторон, постоянно оказываясь на передовой то за красных, то за белых.

Все эти процессы направлены на проживание эмоций и высвобождение энергии, заблокированной в детстве. И эти процессы будут продолжаться до тех пор, пока человек не вырастет достаточно, чтобы осознать - эта задача не может быть решена мной. Я не господь бог, я не могу это исправить. Она создана до меня, не мной, и я не могу её решить. Я пытался, я приложил все возможные усилия - но я не смог. Я отказываюсь от дальнейших попыток разрешить это и забираю свою энергию и внимание себе.

Забрав себе свои ресурсы из прошлых отношений на тему войны и мира, я могу построить свое собственное пространство. И крайне важно усвоить предыдущий опыт и расставить новые приоритеты.

Самый главный и важный человек в моем пространстве - Я. Всегда. Мои интересы, мои желания и мои потребности удовлетворяются в первую очередь.

Второй человек по значимости - мой партнёр. Тот, с кем я делю своё ложе в интимном пространстве. Тот, с кем я строю дом и рожаю детей. Тот, с кем вместе я вкладываю ресурсы в нашем деловом пространстве. Мы договорились о правилах нашего совместного пространства и наших ограничениях. Мы четко обозначили цели нашего совместного творчества и объем ресурсов, которые вкладывает каждый.

И мы разрешили себе завершать отношения в тот момент, когда наши договоренности перестали соблюдаться другой стороной. Либо мои или его ресурсы требуются в другом месте, ставшим более приоритетным . Мы можем завершить наше общее и расстаться. Мы можем завершить одно и начать новое, разделив старое и передоговорившись о новом - кто чего хочет и кто что вкладывает.

В любой момент я свободен от соблюдения условий договора, если вторая сторона эти условия перестала выполнять. Я снимаю с себя ответственность за нас обоих, оставив себе свою собственную. Направив достаточно ресурсов на то, чтобы завершить начатое и забрать своё. Оставив партнеру право на свой собственный процесс, максимально возможный для него в данный момент времени.

На третьем месте приоритеты моих детей. Я распределяю ресурсы по остаточному принципу, удовлетворив желания и потребности себя и своего партнёра. Младшим всегда мало, дети это или мои подчинённые. Однако моя ответственность - обеспечить им пищу и крышу над головой, а также собственное место каждого в том, что я создал. Все остальное - мои желания, возможности и добрая воля. Однако если я обещал - я должен выполнить. Иначе мой авторитет в глазах младших сойдёт на нет, и моя система однажды может рухнуть.

На четвертом месте - мои родители или старшие в моем бизнесе, основатели или акционеры. Я направляю остатки своих ресурсов туда. Это могут быть обязательства, взятые мною на себя добровольно. Это могут быть наши договоренности. Это может быть просто благодарность. И мне предстоит однажды узнать, что моим родителям не нужны ни деньги, ни дорогие подарки, ни прочие попытки улучшить их жизнь. Им нужно признание их значимости. И им нужно, чтобы их оставили в покое проживать все то, что они имеют. Они могут просить помощь, а я оцениваю свои ресурсы с учётом приоритетов.

И я могу дать денег, чтобы они купили нужное им внимание в другом месте. Если у меня есть свободные деньги, а потребности меня, моего партнёра и моих детей удовлетворены в полном объеме. Научившись говорить "нет" и направляя свои ресурсы туда, куда требует будущее, а не прошлое.

Будущее всегда в приоритете перед прошлым. В прошлое мы направляем свое внимание лишь затем, чтобы взять необходимый ресурс для будущего. Мы не можем изменить прошлое. И вливая назад свое внимание, ресурсы, деньги мы сливаем это все в бездонную дыру. Прошлое не поправится. Но я могу сейчас и в будущем получить новый опыт, и это мой шанс перезаписать неудачный опыт на его лучшую версию. Актуальную сейчас.

На последнем месте все остальные. И если я научился соблюдать приоритеты, я получаю полный контроль и понимание над своими активами в виде внимания, времени, денег или материальных ресурсов. Однажды я могу обнаружить, что во мне достаточно энергии не только на своих, но и на совершенно посторонних. И я могу отдавать что-то ценное в мир совершенно свободно, не ожидая ничего взамен. Я делюсь от излишка, и этот процесс мне доставляет огромное удовольствие, наполняя меня изнутри.

Когда я научился управлять своими ресурсами - я начинаю оптимизировать, изучая наиболее эффективные процессы, когда при минимуме затрат я получаю на выходе больше ресурсов. В этом месте я с удивлением обнаруживаю, что чем больше я отдыхаю - тем мощнее мой ресурс внимания. Я лучше концентрируюсь и начинаю видеть больше. Мое время становится дороже, мой результат становится видимым сразу.

Я как будто бы починил все провода, где искрило и замыкало. Я провел аудит своей электрической системы, бережно замотав изолентой тупиковые ветви. Я выкинул ненужные, вышедшие из строя приборы, не подлежащие модернизации. Я поменял лампочки на энергоэффективные и осветил только те места, которые интересны лично мне и моим близким. Я поставил датчики движения и принудительный выключатель там, где это необходимо. Теперь я готов сделать пробный запуск моего генератора. И если все пойдет хорошо - можно врубать на полную мощность.

Автор Елена Алексеева