Найти тему
Записки Барда

Как выжить в сражении в D&D

Оглавление

Нам осталось пара шагов, чтобы окончательно разобраться в некоторых нюансах вашего персонажа в D&D. В этой статье я расскажу вам о том, что такое спасброски, что такое вдохновение, и для чего оно нужно, а также как узнать Класс Брони и Пункты Здоровья своего подопечного

Пункты Здоровья

d10 - кость здоровья воина.
d10 - кость здоровья воина.

Или ПЗ, или хиты. Каждый персонаж, как игровой, так и неигровой, как я уже писал ранее, обладает определенным количеством ПЗ. У вас наверняка возник вопрос - "А как же узнать сколько здоровья у моего персонажа?". Ответ ниже.

У каждого класса есть своя так называемая Кость Здоровья. Она отличается от класса к классу. Например, у воина кость здоровья - это d10, десятигранник. Это значит, что на первом уровне, у Воина есть 10 Пунктов Здоровья. Важную роль здесь играет значение телосложения. Если оно равно 12 или выше, то ваш персонаж получает дополнительный пункт здоровья, который равен модификатору телосложения.

Например, у воина с телосложением 16, его модификатор будет +3, а значит, на первом уровне, у воина будет не 10 хитов, а 13. Таким образом, на первом уровне, ваш Воин имеет 13 хитов, и одну кость здоровья. Когда, он повышает свой уровень, он получает вторую кость здоровья, и продолжает их получать на каждом уровне.

При повышении уровня, ваш персонаж также повышает и свои хиты. Есть два способа повысить их. Вы можете либо взять усредненное значение (у воина это 6), либо попытать удачу и бросить кость здоровья вашего персонажа. Я например использую второй вариант, ведь так я могу получить значение выше 6, а значит повысить его выживаемость.

Так или иначе, повысив количество своих хитов, при получении уровня вы также прибавляете к нему ваш модификатор Телосложения. То есть условный воин с телосложением 16 получит не 6 хитов, а 9. А если бросит кость, и у него выпадет максимальное значение, то все 13.

Также кости здоровья можно использовать, чтобы немного подлечиться между приключениями. Об этом я подробнее напишу в следующем материале.

Класс Брони

Броня на любой вкус.
Броня на любой вкус.

Помимо здоровья, у вашего персонажа есть так же и защита - еще одно числовое значение. Защита основана на ловкости, и позволяет вам избежать попадания атаки противника.

По умолчанию, базовая защита персонажа равна 10 + модификатор Ловкости. То есть, если у вашего персонажа значение ловкости будет 16, то его КБ - Класс Брони - будет равен 13. Чем выше Ловкость - тем выше защита.

В игре присутствуют доспехи и щиты, которые призваны повысить ваш базовый КБ. Всего в D&D представлено три вида доспехов: легкие, средние и тяжелые.

Вышеупомянутый воин имеет владение во всех трех видах брони, в то время как волшебник не умеет обращаться ни с одним из них. В чем же состоит различие видов брони?

Легкая броня дает очень небольшой бонус. Например, самая слабая броня - кожаная, дает вам лишь КБ 11+ мод. Ловкости. А самая большая - полные латы, дает КБ 18, но БЕЗ модификатора Ловкости. Смекаете? Тут присутствует логика. Чем тяжелее доспех, тем сложнее в нем двигаться, тем больше он сковывает движения, а значит вы в нем менее ловки.

Средние доспехи сочетают в себе и то и другое. Они дают неплохой базовый КБ, но и бонус ловкости при их ношении, достигает только +2. То есть, если ваш воин с ловкостью 16 будет одет в средний чешуйчатый доспех, который дает 14 КБ, то его Класс Брони будет не 17, а 16.

Помимо этого, некоторые доспех дают помеху к скрытности. О том что такое помеха, я также расскажу в следующем материале.

Спасброски

Мы с вами уже разобрались что такое характеристики и навыки. Помимо этого я упоминал и спасброски. Что же это за зверь такой? Давайте разбираться.

Спасброски бывают шести видов - по одному на каждую характеристику. Сила, Ловкость, Телосложение, Инттелект, Мудрость и Харизма. Ведущий может потребовать от вас совершить спасбросок одной из характеристик, для того, чтобы избежать какого-либо негативного эффекта или получения урона.

Спасброски, как и проверки, совершаются броском кости d20, а к результату прибавляется модифиактор характеристики, по которой вы проходили спасбросок. Если у вашего персонажа есть Умение в спасброске этой характеристики, вы прибвляете к результату еще и ваш Бонус Мастерства.

Поясню на примере. Класс вора умел в спасбросках Ловкости. Допустим, этот вор первого уровня и с Ловкостью 16, пробирается по тоннелю, но внезапно потолок начинает осыпаться, а следом на беднягу падают камни. Мастер говорит игроку пройти спасбросок Ловкости, чтобы избежать урона от падающих камней.

Игрок бросает d20 и добавляет +3 от Ловкости и +2 от Мастерства, итого +5. Если значение его броска преодолевает сложность, то спасбросок оказывается успешен, и вор не получает урона, а если нет, то...ну сами понимаете. Падающие камни - это вам не шутки.

Сложность спасбросков, равно как и проверок, определяется Ведущим.

Вдохновение

Некоторые Ведущие выдают игрокам подобные значки, чтобы отслеживать Вдохновение
Некоторые Ведущие выдают игрокам подобные значки, чтобы отслеживать Вдохновение

К этому моменту, я думаю, вы уже хорошенько изучили лист персонажа, который у вас есть. Наверняка вы заметили там небольшую надпись "Вдохновение" и пустое поле. Что же это такое?

Вдохновением называется, скажем так, благосклонность мастера. Оно выдается Ведущим за хорошую игру, интересные тактические решение, за хороший отыгрыш. В общем за все, что может понравиться Ведущему, или удивить его. Я как-то получил пункт вдохновения, за то, что мастерски отыграл пьяного барда.

Когда вы получаете очко вдохновения, вы можете потратить его несколькими способами. Самый основной способ это переброс кости. Если вы неудачно бросили какую-либо кость, вы можете потратить вдохновение и перебросить ее.
Так же, вы можете добавить бонус в размере d10 к любому своему броску, и таким образом сделать его успешным.
Помимо этого существует масса других способов того как использовать вдохновение, которые разнятся от Ведущего к Ведущему.

На этом мы заканчиваем разбираться с листом персонажа и едем дальше. Впереди вас ждут небольшие геймплейные особенности. Такие как: отдых между приключениями, помеха, преимущество, черты и, наконец, самое сложное, но интересное - ма-а-агия...
Оставайтесь на связи ;)