Этот автобус ещё в 1980ых годах часто встречался на улицах Норильска. Госномер и окраска цвета хаки выдавали его принадлежность к одной из войсковых частей города.
01. Вот он, на Ленинском проспекте. Всего в норильских воинских частях было два подобных полноприводных автобуса. Один находился в распоряжении Управления 22й дивизии ПВО дивизии и использовался только для перевозки детей из семей военнослужащих с Наледной в школу № 4 в Норильск.
02. На улице Красноярская, 1984 год. Второй такой автобус находился в распоряжении Узла связи 22й дивизии ПВО.
03. Два увеличенных фрагмента фотографий гаража войсковой части, располагавшейся в районе улиц Бегичева-Михайличенко (1975 год). На представленных фрагментах можно разглядеть общие очертания двух автобусов.
Это был санитарный автобус АС-66 на базе ГАЗ-66 с кузовом К-66 для доставки 18 раненых. Выпускался в 1965 - 1976 гг. Специальный армейский авиатранспортабельный многоцелевой автобус оригинальной конструкции вагонной компоновки на шасси ГАЗ-66 для перевозки личного состава и медицинских целей. Был спроектирован и изготовлен в опытных образцах на 38 заводе. Небольшими партиями с 1967 года автобус собирал воронежский ЦАРЗ №172, а с 1974 года — молдавский военный авторемонтный завод №778 в Бендерах. Базовым исполнением являлся пассажирский вариант с одной боковой дверью для доставки 19 человек личного состава на двойных мягких сиденьях, второй санитарный автобус АМС-38 с дополнительной задней дверью имел восемь посадочных мест и подвесные носилки для перевозки семерых лежачих раненых. Оригинальные машины имели снаряженную массу 4445 кг, полную — 6120 кг и габаритные размеры 6230x2500x3680 мм. Их максимальная скорость достигала 85 км/ч. В общей сложности автобусов серии 38АС было собрано около 6 тыс. единиц.
04. Нашлось фото другого армейского автобуса на шасси ГаЗ-66, использовавшегося для перевозки офицеров в Норильске. На снимке ворота КПП в/ч 21004 в поселке Алыкель.
Это более поздний АПП-66 (1984 - 1987 гг.) — серия модернизированных армейских многоцелевых пассажирских автобусов вагонной компоновки на шасси ГАЗ-66-01 и ГАЗ-66-11. Они были разработаны военным предприятием № 38 и выпускались заводом №172, представляя собой упрощенные, более удобные и практичные исполнения автобусов 38АС. Вариант начала 1980-х годов имел снаряженную массу 4870 кг, полную — 6790 кг и развивал скорость по шоссе 65 км/ч. По итогам испытаний, проведенных осенью 1984 года в 21 НИИИ, было установлено, что автобус переутяжелен на 17,2% от максимальной допустимой нагрузки на шасси, шумность в салоне слишком высока, проходимость недостаточна, обзорность с места водителя и доступ к силовому агрегату ограничены. Несмотря на это, таких машин было собрано около 800 единиц.
05. Остатки автобуса в районе заброшенного посёлка Медвежий... Скорее всего, это бывший военный АПП-66, который был в РЦ ЕС УВД Алыкеля.