Начало романа - по этой Дзен-гиперссылке.
Книга 3. Охота за «Большим Арбузом»
***
Глава 13. Коммуналка в Люберцах. Марина Найдёнова
Марина Найдёнова была сиротой – круглой, абсолютной, детдомовской. Девятнадцать лет назад её крохотным комочком, завёрнутым в какую-то тряпку, нашла на помойке вышедшая выносить мусор Алёна Игнатьева – жена мелкого бизнесмена и молодая мама двоих детей.
Она тут же позвонила в скорую, ребёнка забрали, пытались найти родителей, но тщетно. Определили в хороший дом малютки, назвали Мариной, отчеством Витальевна, в честь единственного на тот момент мужчины в детдоме – охранника дяди Виталия, а фамилию, не мудрствуя лукаво, дали по обстоятельствам обретения.
Алёна помогла с устройством малышки, заплатила благотворительный взнос, навещала, дарила кукол и мягких шерстяных котов, приносила вкусности на дни рождения. Удочерять девочку, на что надеялись работники приюта, отказалась категорически – «муж не разрешает».
Она окрестила ребёнка в ближайшей церкви и стала после этого почти официальной роднёй: крёстная мама – это вам не шутки!
Продолжала дарить подарки, иногда брала на выходные к себе – не только покормить вкусностями (её муж к тому времени из мелкого бизнесмена превратился в довольно крупного), но и научить хозяйственным премудростям: готовить, шить; брала с собой в магазины.
На совершеннолетие Марина получила причитающуюся ей площадь – однокомнатную квартиру в Балашихе. Алёна осмотрела жильё, покривилась на простенький базовый ремонт и затеяла там ремонт капитальный. Для Марины пока что была арендована небольшая комната в коммуналке в Люберцах. Также по Алёниной протекции девушка устроилась на тихую работу в офисе с небольшой зарплатой и возможностью по вечерам получать образование.
Марина оказалась девушкой скромной и благодарной. Никаких «вредных генов», из-за опасения которых муж Алёны и не разрешил её удочерить, у неё не оказалось. Она совершенно не пила, отказывалась от сигарет, была тихой и застенчивой. Училась с увлечением, работала с полной отдачей, вечера проводила в основном дома за учебниками.
Но в девятнадцать лет хочется не только работы и учёбы, но и сердечной привязанности. Вскоре в её комнате появился Лёня Майстренко – Лёпа. Сначала скромно, чайку попить, потом задерживался допоздна, потом оставался на ночлег, а вскоре практически поселился в Марининой комнате.
Был он старше девушки лет на пять, высокий, худой, какой-то пегий. Курил подозрительные самокрутки, похоже, что с «травкой», любил попить пивка, а также поспать с утра, когда Марина уходила на работу. Сам постоянной работы не имел, иногда помогал знакомым на каких-то халтурах; если случались деньги, накупал дорогой и бесполезной еды, но собственно денег не давал никогда.
На требования Марины найти постоянную работу, взяться за ум и учиться, как она, отмахивался с досадой. Хотелось ему больших денег – легко и сразу. Чтоб купить дорогой кабриолет и рассекать по вечерним улицам. Чтоб на счету было много бабла и чтоб самый большой труд, который он мог бы себе позволить, – это снятие наличных в банкомате.
При этом надо отдать ему должное – сожительницу он не обижал, руку на неё не поднимал, наоборот, был ласков. И в своих мечтах о богатстве всегда видел рядом с собой не длинноногих фотомоделей, а скромную сироту Марину.
Глава 14. Коммуналка в Люберцах. Тихомиров
… В своё время Михаил Михайлович купил эту комнатку в Люберцах по дешёвке, продав почти всю коллекцию бон. Денег хватило с избытком, даже немного осталось. Он положил их в банк, но старался не тратить – его пенсии вполне хватало на оплату коммуналки, скромный рацион пенсионера и необходимые лекарства.
Нашёл неподалёку сохранившуюся с советских времён районную библиотеку – с деревянными стеллажами, картонными закладками с намалёванными на них красными литерами, со строгими седыми дамами-библиотекарями и потрёпанными книгами, в основном классиками, от Чехова и Толстого до гениев соцреализма.
Брал книги домой и в течение дня читал в своём кресле, иногда выходя из дому, в основном для прогулок, чтоб не закиснуть в четырёх стенах. Надолго уходить боялся: разумом понимал, что вряд ли в его бедную комнатушку залезут воры, да и сама коммуналка редко пустовала, но всё же перестраховывался.
Для «Большого Арбуза» он сделал тайник в подставке старого торшера – мощной конструкции середины прошлого века, с виду монолитной, но раскручивающейся при должном умении. По ночам, когда затихали соседи, он занавешивал окно, тщательно запирал дверь в комнату и тоже закрывал её занавеской.
Не спеша раскручивал старый торшер и доставал плотный конверт с банкнотой. Протирал чисто вымытые руки спиртом, бережно вынимал своё сокровище, садился в кресло, зажигал тот самый торшер, приладив на место подставку, но не закручивая её винтами.
Это были блаженнейшие минуты! Он завёл специальную дощечку, обитую бархатом, на которую выкладывал миллионную банкноту, чтоб лишний раз не хватать её руками. Рассматривал издалека, потом подносил к глазам. Брал лупу и разглядывал детали, каждый раз находя какие-то новые завитушки и узоры.
Баюкал в руках, мурлыкал отрывки из песен, улыбался. Откладывал дощечку в сторону, прятал, воображал, что никакой банкноты нет, он всё это придумал. Потом с ехидным смехом доставал сокровище из-за книжной стопки и вновь рассматривал.
Через полчаса-час уговаривал себя расстаться со своей дивной жемчужиной, чтобы оставить немного счастья на завтра. Тщательно прятал её в конверт, а затем в торшер. Закручивал крышку, ставил на место. Выходил в общий коммунальный туалет, снова тщательно мыл руки. Забирался на свой диван и засыпал, счастливый.
И если душевное его состояние было на подъёме, то телесное здоровье стало давать сбои. Получение вожделенного сокровища словно отпустило сжатую пружину: не нужно было больше следить за квартирой Натальи, переживать и волноваться, злиться, выслушивая её дежурные разглагольствования о текстах, требующих расшифровки, а также обвинения в Гошенькиной смерти и другие глупости.
Стало подскакивать давление, усиливались боли в сердце, появилась одышка. Участковый врач качал головой, прописывал полный покой и сильнодействующие лекарства. Они помогали ненадолго, а потом болячки вцеплялись с новой силой.
А год назад у него случился инфаркт. Хорошо, что в это время находился в библиотеке и ему сразу вызвали скорую. В больнице думал только об одном: не пробрался ли кто в комнату с его сокровищем, не распотрошил ли старый торшер?
В первый день после выписки он, не дождавшись ночи, вскрыл свой тайник и убедился, что банкнота на месте. Вновь любовался узорами и завитушками, но прежнего успокоения не нашёл. Казалось, что кто-то ходит под его дверью, пытается заглянуть.
Сразу после вселения он был спокоен, казалось, что все концы спрятаны, никто не узнает, где он скрывается. Покупку этой люберецкой коммуналки он оформлял отдельно от продажи своей сталинки, никто не видел его нового адреса, даже у паспортистки он написал место убытия: «Тамбовская область».
Но потом пришли сомнения, а за ними – страхи. Его адрес знала нотариус и её секретарь. Он прописался здесь официально, следовательно, в полиции тоже знают, где он живёт.
Тихомиров почти перестал выходить из квартиры, только в магазин. Постепенно страхи, связанные с похищением банкноты притупились, но появился новый страх – рациональный и обоснованный.
Что станет с «Большим Арбузом» после его смерти? У него нет прямых наследников, жены и детей он не имел никогда, братья умерли, остались племянники, с которыми он не поддерживал никаких отношений: его самого кроме бон ничего не интересовало, а племянникам, в свою очередь, был абсолютно неинтересен какой-то дядька-фанатик.
Насколько Тихомирову было известно, там не бедствовали, и квартирный вопрос их не щемил. Но по закону, если не будет завещания, комната достанется им. Её продадут, со смехом поделят на пятерых то, что останется после похорон, а старый торшер отправится на помойку или достанется новым владельцам.
Если потом его сдадут на металлолом, «Большой Арбуз» сгорит в топке без следа, и это будет лучшим решением. Но где гарантия, что какое-то любопытное существо не раскрутит громоздкую конструкцию и не вытащит на свет Божий его сокровище, выстраданное долгими годами ожидания и принадлежащее только ему?
Невыносимой казалась мысль, что какая-нибудь дрянь будет держать банкноту в руках, восхищаться, цокать языком и прикидывать, что она сможет купить, продав эту случайную находку! Нет, «Большой Арбуз» должен уйти вместе с ним!
Но как это сделать? Кому поручить такое деликатное дело? Может, просто держать конверт с банкнотой в костюме, который висит в шкафу и ждёт своего часа? Ну нет, оттуда его вытащат в первую очередь, просто из любопытства. Поручить участковому, который по обязанности явится засвидетельствовать его смерть? Тихомиров криво улыбнулся… Взбредёт же такое в голову!
И всё чаще ему приходили на память славные ребята, которым он отдал свою квартиру на Ленинском проспекте в обмен на раритет. Что если связаться с этим Веней? Видно, что парень порядочный, а сталинская «двушка» у Воробьёвых гор хорошая награда за случайно доставшееся сокровище, и вряд ли он будет пытаться обмануть его.
Вскоре неясная вначале мысль сформировалась в чёткий план. Он составит на Веню завещание на комнату, а в обмен потребует, чтобы после его смерти тот достал конверт из торшера, положил в карман пиджака, а тело кремировал. А как Веня узнает о его смерти? Очень просто! Надо заранее известить участкового милиционера (никак он не мог привыкнуть к «полицейским»!) и врача, дать телефон парня. Те только рады будут, что кто-то возьмёт на себя похороны одинокого старика.
Он продумывал все детали своего плана, подсознательно оттягивая его осуществление, словно не желая смиряться с неизбежным. Оттягивал до того самого звонка от «Валерки из Петрозаводска». Фальшь этого разговора Тихомиров почувствовал сразу. Ни на минуту не поверил в ошибку – столько лет никто не ошибался, а тут вдруг нате вам!
Стало ясно: кто-то вышел на след «Большого Арбуза» и теперь проверяет, жив ли владелец раритета. Если они нашли его телефон, значит, знают или узнают в ближайшее время адрес. Поэтому надо спешить.
В тот же день Михаил Михайлович позвонил Вене – его номер за эти четыре года тоже не изменился. Молодой человек был удивлён, но согласился встретиться на следующий день на летней веранде небольшого кафе.
***
Продолжение романа публикуется на моём канале каждый день, рано утром - новая глава. Просто заходите сюда: https://zen.yandex.ru/id/5efdd5d6ff0a5d43f67029ff около 7.00 мск, и там сразу увидите новую главу. (более точно время указать не могу, т.к. Дзен не сразу открывает доступ к публикации).
Роман состоит из трёх книг: "Исчезнувший портфель", "Загадка древней статуэтки" и "Охота за "Большим Арбузом". Они объединены в трилогию "Сокровища старого портфеля". Эти книги (по отдельности, или в одной трилогии) можно заказать онлайн на сайте изд-ва "Андронум" по ссылке: https://andronum.com/avtory/sorokovik-aleksandr/ Также можно заказать печатные книги, написав мне в личку или в коммент.
Но это совершенно необязательно, вы можете читать роман на Дзене бесплатно! Только просьба соблюдать два условия: не задавать в комментах вопросы "А что будет дальше? А он его убьёт?"и т.д., и предлагать свои варианты сюжета)). Ну и читать надо всё по порядку, не перескакивая, чтобы не потерять нить повествования!
***
С приветом, ваш Ухум Бухеев и автор романа - Александр Сороковик.