Предыдущая часть
Прошло ещё полгода
Ната шла с сумками домой. Перед дверью квартиры она чуть задумалась. Ещё год назад ровно в это время у неё был муж. Сейчас за дверью не ждал никто. Предстояло ещё нарядить пластиковую ель и развесить гирлянды по дому. Девушка огляделась. Потом посмотрела на часы, отправила смс и, побросав вещи в сумку, вышла из дома.
Снова она приехала на станцию в полной темноте. Разница была лишь в том, что на остановке замерла машина. Сердце забилось радостно. Из кабины вышел Матвей. Он отрастил бороду и стал выглядеть на пару лет старше.
- Привет! Юлия Сергеевна послала тебя встретить, - улыбнулся он.
- Она и не сказала, что ты у неё. Я не помешаю?
Матвей забросил её вещи в багажник и строго посмотрел.
- Ты кокетничаешь? Я очень рад тебя видеть.
На сердце мгновенно потеплело. Ната села на пассажирское сидение и принюхалась. В салоне пахло живой елью. Она обернулась назад и увидела огромный свёрток.
- Это елка что ли? - спросила девушка.
- Да, живая и пушистая. Была, при покупке, - рассмеялся Воронов. - Я знаю, что мы на природе, и можно нарядить любое дерево в саду, но хотелось поставить в доме аромат Нового года. Я договорился с лесничим и забрал дерево, которое подлежало вырубке.
- У Юли нет игрушек, - потупилась Ната. - Но у нас с Катей советские игрушки лежали. Из должны были перенести в сарай. Можно поискать.
- Сходим, - кивнул Матвей. - Я про украшения не подумал совсем.
- Зато ты подумал о елке! А это куда круче!
Они неторопясь ехали по шоссе в объезд посёлка. Ната знала, что Машу осудили на три года колонии-поселения. Она присутствовала на первом заседании, давала показания. Заявление на неё она не подавала. Знала она и то, что Матвей с женой развёлся. Он ходил к ней в Сизо, но Маша наговорила ему гадостей, покрыла матом и заявила, что больше видеть не желает.
Зато Воронов триумфально вернулся в спорт. Он уже дважды занял первое место, а ниже третьего в гонках вообще не опускался. Ната не пропустила ни одного эфира.
Они забрали у Юли ключи от дачи и доехали до дома. Его уже полностью отделали сайдингом под красный кирпич. Внутри тоже закончили. Осталось только купить новую мебель и повесить шторы. Старый сарай темнел в конце участка. Неприятные воспоминания нахлынули на Нату. Она пересилила себя и пошла за игрушками. Матвей шёл следом. Его присутствие успокаивало.
Игрушки они нашли. Ната поскорее сбежала из сарая. Они вошли в дом. Матвею захотелось увидеть, как он выглядит внутри. Вкусно пахло свежим деревом. К этому запаху примешивался аромат красок и лаков. Теперь здесь было три комнаты, полноценная кухня и прихожая. На второй этаж вела просторная лестница с резными перилами.
На втором этаже теперь было три комнаты. Две довольно просторных и одна совсем маленькая. Молодые люди остановились в коридоре второго этажа.
- Очень мило, - одобрительно заметил Матвей, оглядываясь.- Всё же нет ощущения, что это городской дом. Остался деревенский дух, несмотря на стеклопакеты.
- Да, я его долго выбирала. Там было много вариантов. Но этот самый уютный, что ли.
- Будешь лето здесь проводить.
- А ты в гости заезжай.
- Да, вроде как в летний лагерь. Я-то ездил в спортивный.
- А я ни в какой не ездила. Родители не хотели, чтобы мы с Катей попали в беду. Для них лагерь был чем-то страшным.
- Да лагерь это весело! У нас все строго было, потому мы всякие заговоры устраивали, тайники делали. Письма прятали в матрасах.
- В каких матрасах? - удивилась Ната.
- - Ну были такие, с завернутым задником. Вроде кармана получалось,- Матвей задумался. - У нас кровати были, как у Юлии Сергеевны в Серегиной комнате. По идее и матрас может быть такой же.
- А Маша тоже в такие лагеря ездила? - быстро спросила девушка.
Матвей поморщился, но ответил положительно.
- Я знаю, где искать то, что оставил ей Иван, - улыбнулась Ната.
- В комнате Серёги в матрасе?
- Да, именно там.
Они дружно поспешили на выход. Вернулись в дом Юли и прямо в одежде помчались на второй этаж. Хозяйка бросилась за ними.
Матвей ловко приподнял матрас с кровати и с победным видом достал тонкий пластиковый пакет. Внутри оказалась папка с файлами. Всего их было три. Каждый обернут в папиросную бумагу.
Они размотали один свёрток и уставились на жёлтый лист бумаги с оборванными краями.
- Это что? - спросила Юля.
- Понятия не имею, но что-то древнее, а древнее часто стоит больших денег.
- Давайте откроем второй, - предложил Матвей. - Вдруг станет понятнее.
Следующий лист оказался на русском языке. Вернее, буквы местами угадывались русские, но почерк был весьма затейливый. Внизу стояла дата: 15. 01.1812 года.
- Это что, написано М. Кутузов? - ахнула Юля.
- Кажется да, - кивнула Ната. - Это автограф Кутузова. Значит, второй вполне может быть автографом Наполеона!
- Батюшки святы, откуда у убийц такие вещи? Украли?
- Это мы узнаем только в полиции, - сказал Матвей и сложил листы обратно. - Завтра же отвезу их. Сами решат, что дальше.
-Я поеду с тобой, - безапеляционно заявила Ната. - В конце концов, это я их нашла.
- Но не без моей помощи, - хмыкнул парень.
Все дружно рассмеялась. Листы Матвей убрал к себе. Хотелось есть, и ещё нужно было нарядить ёлку.
Тут некстати забежал председатель. Юле пришлось пойти с ними, потому молодые люди наряжали ёлку вдвоём.
Игрушки у Наты были старые и хрупкие, почти каждая со своей историей. Девушка охотно рассказывала Воронову про всех.
- Знаешь, а у меня есть к тебе предложение, - сказал Матвей. - Я так и не смог осилить английский. Да и остальные ребята бывает путаются. В общем, все решили, что переводчик нам не помешает. Ездить с нами на соревнования. В общем, работа сезонная. Предлагаю её тебе,-он смотрел на девушку напряжённо.
- Я могу подумать? И узнать все условия? - улыбнулась Ната. Воронов расслабился и кивнул.
Когда последняя шишка оказалась на ветвях, оба они отошли к столу, чтобы полюбоваться на дело рук своих.
-Красиво, - выдохнула девушка. - Ты молодец, что это придумал. Они стояли плечом к плечу и смотрели друг на друга. Ната смутилась и отвела взгляд, потому что пауза слишком затянулась. Она хотела что-то поправить из украшений, но Матвей её задержал.
- Я действительно хочу, чтобы ты приняла это предложение и поехала с нами уже в январе. Мне бы не хотелось с тобой расставаться после Нового года.
Ната чувствовала, как густо заливается краской. Она приложила ладони к щекам и не знала, что ответить. Наконец она посмотрела Матвею прямо в глаза и не смогла сдержать улыбки.
- Я бы тоже не хотела расставаться, - произнесла она.
... Когда дверь внезапно отвориоась и вошла Юля, по пути стеная, какой же мороз ударил на ночь, молодые люди отлетели друг от друга как бильярдный шары по разным углам.
Юля посмотрела на них внимательно и выдохнула:
- Я так понимаю, что не вовремя. Но на улицу не пойду, хоть убейте.
За ужином говорила одна Юля, Ната сидела смущенная, а Матвей слишком задумчивый. Девушка надеялась, что им удастся поговорить после, но Юля снова постелила ей в своей спальне, потому пришлось пожелать всем доброй ночи и лечь, хотя сон не шёл. Рядом на раскладушка сопела сестра, а Ната все ворочалась.
После завтрака они с Вороновым поехали в отделение в посёлок. Там все уже готовились к встрече нового года, но к находке отнеслись со всем вниманием. Выяснилось, что документы такие нигде не значились. Доказать, что они имеют отношение к делам годичной давности Ната и Матвей не могли, потому и принять документы у них отказались. Дело-то закрыто.
- Тут на соседней улице, в Егерской Слободе старичок живёт. Как раз знаток всяких реликвий. Может и подскажет что, - посоветовал пожилой дежурный.
Ната с Матвеем отправились к старичку. Дом они нашли без труда. Он выделялся из ряда одинаковых изб на две семьи яркой отделкой и новыми стеклопакетами.
На стук вышел приятный мужчина лет семидесяти, в клетчатой рубашке, фланелевых штанах и стеганом жилете.
- Виктор Степнович, - начал Матвей. - Я понимаю, что предпраздничный день, но нам очень нужно ваше мнение по одному документу. Не откажите в помощи.
- Зачем отказывать? Мне все равно одному скучно. Внуки приедут только второго. Показывайте ваш документ.
Они прошли в уютную комнату, обстановка которой словно сошла со страниц журнала про дома викторианской эпохи. Виктор Степанович взял автографы и начал их внимательно изучать. Потом отложил документы и посмотрел на молодых людей.
- Как они к вам попали?
- В результате одной криминальной истории.
- Я эти бумаги уже видел ведь. Мне их года четыре назад приносил местный парень, Сергей, внук Андрея Михайловича. Старик аккурат четыре года назад и умер. Кроме Сергея родни у него не осталось. Дом отошёл внуку. А там на чердаке он нашёл эти документы. В стопке газет на растопку. Я сказал ему, что документы ценные. Тут два автографа самого Кутузова и один наполеоновского военначальника с визой самого Наполеона. Они стоят больших денег.
- Насколько больших? - уточнила Ната.
- Очень больших. Точно я вам не скажу. Ведь тут важно и возникновение документов, и их состояние, и история, так сказать.
Молодые люди поблагодарили старичка и вышли. Пока грелась машина, они разговаривали, стоя перед ней.
-Что же нам делать с этими бумагами? - озадачилась Ната. - Полиция не хочет их принимать, у Сергея родни не осталось.
- Их можно направить на благотворительность, - предложил Матвей.
Ната посмотрела на него снизу вверх. Он стоял совсем рядом, высокий, большой и смотрел на неё. Все было правильно, все было хорошо...
Уже публикуется "Тайны прошлого. Одноклассники"
Другие рассказы на канале:
Реперные точки, Отражение в мутной воде, Искупление, Постучи в мою дверь, Туман, Призрак.
Серия Новогодний детектив. Возвращение к себе.