Найти тему
GrowthHacking

Мы не достигаем целей, потому что не чувствуем себя достойными их

Что-то понесло меня по психологии, но и к корпоративному управлению это так же применимо — ведь цель зарождается в голове собственника или управляющего и дальше уже ей «заражаются» остальные. О как притянул… но на самом деле все, что будет сказано будет про личное целеполагание!

Новый год настал! Мы все дали себе обещания, загадали желания, сожгли листики и запили шампанским… желаю чтобы обошлись без изжоги.. мы очарованы новым возможностями и начинающейся «новой жизнью«. Но мы начинаем не с той ноги, даже не понимая этого — мы ставим себе цель, исходя из того, кто мы есть сейчас, а не кем хотим стать.

Ставить цель и не понимать, что мы те, кто её заслуживает, все равно, что ставить программу для MacOS на Windows. Или крутую новую игру на старый компьютер — может и запуститься, но будет вылетать, тормозить и удовольствия в конечном счете не принесёт.

Если мы ставим цель «тренироваться 5 дней в неделю», «быть с тем-то человеком», «медитировать каждое утро», то всегда будет одна и та же закономерность: сначала все будет хорошо и на позитиве от ожидания достижения цели, но потом мы берём выходной, другой и так до тех пор, пока полностью не останавливаемся.

Мы терпим крах!

БРОСИТЬ ВЫЗОВ! Я искренне верю, что мы все можем больше, чем то, что делаем сейчас. Да, мы живем в обществе, которые не поддерживают стремление личности вперёд. Нас поощряют с праздности, лености и чрезмерности… оххх.. сам маркетолог и использовал ни раз эти факторы в работе.

Но нам всем нужна более сбалансированная жизнь, а для этого нужно перестать гнаться за «красивой картинкой» успешной жизни, транслируемой окружением и лидерами мнений.

ИСТИНА ГДЕТО РЯДОМ! Помните X-Files, культовый сериал — до сих пор пересматриваю порой.. так вот истина гдето рядом, а где мы и сами не знаем!

Мы можем быть не довольны собой, даже не понимая почему! Мы можем не понимать, что хотим изменить, мы можем только понимать чего НЕ ХОТИМ, но к чему стремится подменяем внешними заменителями, которые увидели где-то даже не осознавая как они соотносятся с нами.

Мы живёт в институционально критическом мире — капиталистическом обществе, которое несмотря на все преимущества, принёс человечеству процветание эксплуатируя не незащищенность своего потребителя.

Суть вот в чем, перед тем как говорить — открою старпап, или хочу кратного роста своего бизнеса — нужно понять, почему вообще нужно или хотим достичь этой цели?

Если ответ — хочу перемен, поменять жизнь к лучшему, то дальше спросите, а как лучше? В чем именно лучше? Как измерить?… Если кроме как «не хочу так больше и не могу так больше жить», или «для других», ответов у нас нет — то нужно пересмотреть цель! она не наша!

Итак:

  • Цели не работают если мы не знаем зачем их вообще себе ставим
  • Мы не сможем измениться по настоящему и поменять мир вокруг себя пока по настоящему не поймём, что именно хотим изменить!
  • Большая часть нашего желания меняться — это давление внешних сил, а не наше глубокое внутренне делание стать лучше.

Я не буду тут рассказывать про фрейминг, кадрирование, трансерфинг реальности, позитивное мышление и квантовую механику… оставим это для других, кто лучше разбирается в этом! Я ни за ни против — если для вас работает, я очень рад!

Я хочу предложить модель коучинга GROW (модель РОСТА) — её используют коучи и бизнес тренеры, когда работают с развитием сотрудников компаний.

G — цель

R — реальность

O — парметры

W — Воля! вперёд!

G — цель. Это одна из первых проблем — цель должна быть по настоящему центровой! Она должна быть нужной, желанной и искренней! С полной аргументацией зачем что она даст! Цель может быть долгосрочной или краткосрочной, не имеет значения — она должна быть конкретной!

Проверить свою цель можно всего тремя вопросами:

  • Что побуждает нас к достижению этой цели?
  • Через 12 месяцев или меньше, что мы почувствуем когда достигнем её?
  • Насколько эта цель сложная для нас?

R — реальность. Это наше текущее положение дел. Нужно понять, что уже пробовали или нет для достижения цели, что получилось и что нет, что мешает и что помогает, что блокирует нашу цель.

Этот этап дает возможность подумать о своих достижения и неудачах и помогает придать форму для…

O — параметры. Это как настройки программы. Они дают направление и запускают какие-то волшебные действия в программном коде.

  • Что можно сделать уже сейчас чтобы приблизить цель?
  • К кому можно обратиться за помощью?
  • Что еще мы не пробовали?
  • Дадим сами себе совет, как быстрее воплотить цель, взглянув на неё со стороны
  • То что раньше не работало, может сработать если попробовать еще раз?

Эти открытые вопросы должны повысить уровень мышления, дать направление для движения и зарядить мотивацию.

W — Воля! вперёд! Превращает все разговоры в четкие действия. Я часто встречал и людей и компании, которые «спотыкались» на этом пункте. Цель была слишком размытой, или требовала таких преобразований, что их масштаб просто пугал и вместо шага вперед, делались два назад!

  • Что мы будем делать?
  • Когда начнем?
  • Насколько уверены в успехе?
  • Какая поддержка нужна?
  • Почему могу изменить цель?
  • Какой первый шаг?

Это отчет перед самим собой, мониторинг того как движемся к цели. GROW модель может быть интроспективной, поскольку исследует то, как мы относимся к цели, и побуждает подумать о том, что нужно сделать, что бы выполнить её.

Давайте подкину одна задачку для взлома мозга: на всём пути GROW и описания цели используем только положительные формулировки! Никаких «не…чего-то-там». Берём лист бумаги и пишем чего хотим максимально подробно и красочно, но только в положительных формулировках — так вы определяете, чего именно хотите и поверьте если будет что-то не наше, рука не подымится это написать.

В конце, если вы сформулировали все правильно, то программа подойдет к своей операционной системе — ваши цели станут более достижимыми ивы увидите путь как к ним двигаться.

Вспомнил еще кое-то, потренируйте мозг — напишите, что такое «счастье» — как вы его понимаете… хорошая зарядка )