В РСЯ ( яндекс-директ) есть аукцион. Выигрывает в нем тот, кто предложит лучшую стоимость за клик яндекс-директу. Однако, повышать стоимость за клик до бесконечности невозможно. По крайней мере, этого точно не стоит делать малому бизнесу и индивидуальными предпринимателям, с ограниченным бюджетом.
В конце концов, если затраты на рекламу превышают прибыль от продаж, то такая реклама не нужна никакому бизнесу. Как оптимизировать затраты, я рассказываю в других своих статьях.
Исходя из вышесказанного, важно знать, сколько же можем потратить на одного привлеченного клиента? Сколько это будет выражаться в клике? 20, 50, 100, 250 рублей, - это много или мало?
Для этого есть вполне четкие и не сложные расчеты, которым должен руководствоваться директолог в РСЯ и понимать сам бизнес.
Правило 1
С самого начала важно знать, что только цена за клик не является для яндекс-директ определяющей в выборе победителя аукциона. Важен еще и CTR
CTR, это показатель кликабельности рекламных объявлений, который рассчитывается по простейшей формуле: клики по объявлению/показы*100%
Если объявление кликнули 2 раза за 100 показов, то CTR будет 2%. И есть такое понятие, как выгода РСЯ ( яндекс-директ)
Выгода РСЯ = CTR * цена за клик
Приведу пример.
Ваш конкурент сделал ставку 30 руб за клик при текущем CTR 1%. Выгода для яндекс-директ 30 рублей за 100 показов. Вы сделали ставку 25 рублей при CTR 1, 5%. Выгода для яндекс директ 37,5 руб. за 100 показов.
Из этого следует, что имея более высокий CTR, один рекламодатель, может выиграть аукцион у другого при более низкой ставке за клик.
Идем дальше и к главному.
Правило 2
Теперь непосредственно переходим к подсчету максимальной стоимости клика. Мы здесь будем пользоваться двумя переменными.
1. CR (конверсия). CR - это соотношение посетителей сайта к тем, кто сделал целевое действие на сайте в зависимости от цели. Цель, это: регистрация, оставление заявки, покупка и т д. Формула конверсии следующая:
CR = (клиенты/посетителей)*100%
Если была одна покупка из 100 посетителей сайта, то конверсия = 1%.
2. САС - стоимость клиента, или сколько денег бизнес может позволить потратить на одного клиента. Предположим, что среднее значение, это 30% от чистой прибыли. При чистой прибыли 1500 рублей, CАС составит 500 рублей.
Тогда:
САС/100*CR = максимальная стоимость клика
У нас получается:
500 руб/100*1 = 5 рублей, это максимальная стоимость клика, который может позволить директолог при конверсии 1%.
При CR 5% , стоимость клика может быть уже 25 рублей, при 10% - 50 рублей.
Возвращаемся к самому началу. Чтобы иметь высокий CR ( целевое действие на сайте) нужно иметь не только правильный сайт (об этом мы говорим в моей статье "Как не слить рекламный бюджет в яндекс-директ") но и высокий CTR - кликабельность рекламного объявления.
Все это большие компетенции, и даже искусство директолога, как мы говорим "под ключ" или "от и до".
Подписываетесь на канал. Здесь будет много полезного. Загляните на мой сайт-визитку как директолога и таргетолога. Здесь доношу до своих клиентов, что значит директологу быть в одной лодке с бизнесом, многое другое.
Успехов!