Найти тему
Jane_Yarovaya

Что важнее: операционка или коммерция? (осторожно, много текста)

Jane_Yarovaya
Jane_Yarovaya

Не так давно на одном вечере у меня состоялся приятный для меня спор. Да, культурно спорить, выслушивая аргументы оппонента, приводя свои доводы и размышляя над этим для меня один из видов эстетического удовольствия. 😏И темой как раз было сравнение важности деятельности операционных подразделений компании и коммерческих. Вспомнив об этом разговоре и решив выяснить истину, я вбила этот вопрос в поисковой строке в надежде найти статью, где грамотный специалист рассказывает разницу и приводит свои аргументы. Однако результаты поиска были неплодотворны – никаких подобных статей я не нашла. И решила пораскинуть на эту тему мозгами (немного, конечно, чтобы не растерять ценное содержимое😂). Я специально не читала никаких прочих статей, поэтому привожу только собственные мысли.

  1. Коммерция – подразделения, отделы, основной целью которых стоит привлечение и удержание финансовых средств в компании. То есть люди, работающие там мыслят финансово: сколько получили, сколько можем получить, какова вероятность, какие имеются варианты и т.д. Это люди, которые составляют основную финансовую ценность компании. Потому что именно от них зависит как будет развиваться компания, какую долю на рынке в своем сегменте она будет занимать, ценность компании как предприятия: сможет-ли она себе позволить хороший офис, высокие зарплаты, премии, доп. плюшки для сотрудников и прочее.
Представим себе ситуацию: есть коммерческая дирекция во главе с Ком. Диром, штатом менеджеров и прочими. И все они усиленно продвигают товары/услуги компании. Прибыль растет, все рады и счастливы. Так это? Не совсем, потому что далее, как правило в каждой бочке коммерции идет ложка проблем операционки.

2. Операционка – подразделения, отделы, основной деятельностью которых является поддержка коммерческих проектов/услуг с целью улучшения качества, решение стандартных/нестандартных ситуаций, построение типовых алгоритмов действий и взаимодействия, обеспечение стабильной работы и т.д. Это люди, труд которых иногда не заметен вовсе, либо зачастую он кажется недостаточно важным. Но именно от результата их труда чаще всего зависит успех проведения любой коммерческой сделки, будь то тендер, оказание услуги, либо обычная продажа. В Российских компаниях я часто сталкивалась с тем, что работников операционной дирекции меньше ценят. Причина тому – от результата их деятельности не видно финансовых выгод, потому что напрямую денег в компанию они не приносят. Однако, недооценивать их труд не стоит, так как успех каждого тендера, проведения услуги и даже простой продажи зависит именно от них.

Пример: мы оказываем услугу господину Иванову. Манагер ее продал, деньги компания получила. Вот только мастер, который пришел услугу оказать опоздал. А у нас в договоре прописана своевременность. Как итог – жалоба клиента, который может больше не покупать у нас услугу, а то и вовсе возврат денежных средств. Пример 2: мы – фабрика одежды, сделали классные блейзеры, маркетологи разрекламировали, манагеры подписали контракты на поставки. А качество блейзеров таково, что после первой стирки наружу нитки лезут. Итог – возврат поставок, возмещение ущерба, убыточная рекламная компания. А все потому, что работники цеха шьют абы как и никто контроль качества не проводит. Может быть и обратная ситуация: товар/услуга есть, проработаны качественно, а продвигать на рынок в массы некому. Как итог сделок нет, проект убыточный.

Примеров может быть много, однако суть такова, что в компании от работы каждого подразделения зависит общий успех. И нельзя за успех хвалить одного человека, потому что это всегда участие всех сотрудников, пусть даже косвенное. Для меня коммерция – это кирпичики, из которых строится стена, называемая компанией. А операционка – это раствор, который кирпичики скрепляет и держит, чтобы вся эта конструкция не рухнула. Поэтому нет подразделения важнее, есть каждая штатная единица, которая работает на благо компании. Или как сегодня сказал мне один очень умный человек, которого я уважаю: «это как сравнивать что важнее - руки или ноги» 😃

Цените свою работу и работу своих коллег одинаково, вне зависимости от занимаемой должности!

И успеха в каждом начинании! 😇

#jane_yarovaya

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц