Если говорить вкратце, то имеется ввиду модель трактора Т-25АЛ, предназначенного для лесного хозяйства, который был сконструирован на базе Т-25А. Результатом перекомпоновки стал трактор на шарнирно-сочленённой раме. Помимо этой модели был разработан ещё один трактор на раме того же типа – Т-40АЛ, собранный на базе Т-40. Проект принадлежит Кафедре Специальных лесных машин ЛТА имени Кирова. Также в проекте принимали участие инженеры из конструкторских бюро нескольких заводов.
Как было сказано выше, в основу конструкции лёг знаменитый трактор Т-40, собранный на Липецком тракторном заводе.
Задняя часть – это активный полуприцеп, а впереди расположен двигательный одноосный модуль.
Передняя часть полностью взята с базовой модели – Т-40. Она не подвергалась никаким модификациям. Устанавливается модуль на полураму, которая сварена из уголков и швеллеров. Для защиты кабины установлен силовой каркас.
Что касается задней части, то в её конструкции присутствуют лишь некоторые компоненты базовой модели, среди которых:
- дифференциал переднего моста;
- главная передача;
- колёса;
- конечные передачи;
Для того, чтобы обе полурамы могли поворачиваться как поперечно, так и горизонтально, они соединяются специальным шарниром универсальной конструкции.
Крутящий момент с переднего ведущего моста на задние колёса передаётся при помощи вала отбора мощности, оснащённого синхронизирующим редуктором, который полностью взят с базового трактора. После этого идут карданный вал и непосредственно мост, на котором установлены дифференциалы, автоматически срабатывающие в случае, если одно из колёс начинает буксовать. При этом включение заднего моста осуществляется лишь в том случае, если передние колёса не справляются с нагрузкой, и их пробуксовка составляет более 4%.
Существует 2 варианта управлением механизма поворота заднего полуприцепа:
- При помощи гидрообъёмного руля (этот вариант не вызывает никаких вопросов – жидкость подаётся при помощи насоса-дозатора, водителю достаточно просто повернуть руль).
- При помощи установленного под капотом реверсивного распределителя, который связывается с активным силовым цилиндром заднего полуприцепа посредством трубопровода. Водитель оперирует расположенным в кабине рычагом.
Рама поворачивается посредством двух гидравлических цилиндров.
Чокерное оборудование, то есть лебёдка от ЗИЛ-131 и сварного щита устанавливается на задний полуприцеп. Но это только базовое оборудование, при необходимости можно всё это снять и установить то, что нужно.
Трактор Т-40АЛ так и не получил широкого применения в лесных хозяйствах, хотя его преимущества были очевидны. Базовая модель не годилась для работы в таких условиях, а вот модификация на шарнирно-сочленённой раме стала бы идеальным вариантом для любого лесного хозяйства.
Такой трактор оптимально подошёл бы для использования на небольших лесорубках – в Советское время на них использовались крупногабаритные и неповоротливые трелевочники на гусеницах, которые бы серьёзно уступили по КПД новому Т-40АЛ, однако, проект был свёрнут.
То же самое случилось и с Т-25АЛ, производства Владимирского тракторного завода.