14 января в кинотеатрах России наконец-то можно было посмотреть долгожданное продолжение истории по сильнейшую героиню комиксов DC - Чудо-Женщину в исполнении обворожительной Галь Гадот. Картину много раз переносили, мы должны были посмотреть фильм ещё летом прошлого года, но сами понимаете. И чем больше переносили фильм, тем больше его хотелось посомтреть. И вот, мне посчастливилось оценить картину и... разочароваться. В этом выпуске личное мнение автора: почему "Чудо-Женщина 1984" разочарование года. Да, будут спойлеры.
СЮЖЕТ
Диана в 1984 году работает в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, антропологом, продолжает бороться с преступностью и грустит о погибшем Стиве Треворе. Однажды она знакомится с новенькой Барбарой Минервой, которую взяли к ним в институт и сразу же поручили изучить старинные артефакты. Их хотели украсть в одном из магазинов. Среди них - таинственный камень, который может исполнить одно любое заветное желание. С этого и начинается сюжетная составляющая фильма. Диана загадывает желание, равно как и тихоня и серая Мышка Минерва. Первая хочет вернуть любимого человека, вторая - стать сильной.
В то же время на камень положил взгляды прогоревший нефтяной магнат Максвелл Лорд. Обманными путями он всё же получает его и начинает исполнять желания абсолютно всех. Но за этим стоит страшная цена. Платить приходится всем. Диане предстоит узнать, откуда взялся этот темный артефакт, отказаться от своей любви и на фоне начинающегося хауса во всем мире победить бывшую подругу и Максвелла.
АКТЕРЫ
К своей роли вернулась Галь Гадот - она всё так же хорошо играет Диану, но уже не так смело, как в первом фильме. Крис Пэйн - вернувшийся парень Дианы отличное дополняет её, он всё такой же смелый и отважный. Кристин Уиг в роли серой мышки, а после сильный и самоуверенной женщины, тоже смотрится хорошо. Преобразование персонажа показали весьма хорошо. Педро Паскаль в роли потерявшего всё безумца прекрасен. Он не раздражает, но в то же время отталкивает. Если говорит в целом - подобраны на свои роли они хорошо, играют их как надо и в этом плюс картины.
ПЛЮСЫ ФИЛЬМА
Стоит отметить яркость и красочность всей картины. Начиная от предыстории Дианы - момента из её жизни на острове и до последних кадров (и даже сцены после титров) - всё смотрится дорого и красиво. Музыкальное сопровождение буквально отправляет зрителя в 1984 год (хотя я там никогда и не был), это прекрасно гармонирует со всем происходящим на экране. Посыл картины - он скорее хороший и нужный, но за ним скрывается будто что-то другое - об этом я расскажу в минусах. Самая, пожалуй, лучшая сцена фильма - самое начало фильма - турнир амазонок. Показан весьма увлекательно и интересно. Как сказал мой друг "Я переживал за Диану там больше, чем за весь остальной фильм". "Чудо-Женщина 1984" - хорошо отыгрывает политическую составляющую, отдает дань времени - прически, магазины и всё остальное показано так, как должны показываться 80-е. Видно, что над этой частью поработали хорошо.
МИНУСЫ
Когда я увидел рейтинг 12+, то подумал, что скорее всего это фильму не помешает. Помешало. Он всё больше похож на новогодний добрый фильме о добре и зле. Бойся своих желание и никогда не ври - каждый действием говорят мне с экранов, будто мне 8 лет, и я только что сделал что-то не так. Серьёзно? В фильме про сильнейшую героиню комиксов меня будут учить очевидностям? Посыл фильма слишком фонит детской наивностью, надуманными клише и легким феминизмом. Будь то Россия, показанная как всегда со плохой стороны или мужики, пристающие к проходящим женщинам. Это не красит картину.
Гепарда в исполнении Кристин Уиг - это вообще что было? Персонаж создался ни от куда, мотивации для него, как мне показалось, маловато. Слишком много угнетения на пустом месте. Трансформация Барбары в Гепарду унылое и смешное.
От полетов Чудо-Женщины становилось как-то неловко, они казались смешным и неуместными - будто некрасивая калька со старых фильмов о Супермене. Способности этой героини должны раскрываться как-то иначе (вспомним первый фильм) - тут же они просто есть и всё.
Максвелл Лорд жалок, а не страшен. Он похож на воришку и жулика, а не главную угрозу всего мира. Злодей не раскрыт и провален, как и трагикомедия Гепарды. А история с его сыном - это вообще, как по мне, лишнее, хоть и мотивирующее что ли.
Картина длинная, и часть сцен в ней - ненужная мешанина, которая мешает сосредоточиться на сюжете. Согласен с другом, больше всего в этом фильме запоминается открывающая сцена турнира на острове амазонок.
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
"Чудо-Женщина 1984" - вымученное продолжение, которое уже никому не нужно. Посыл картины слаб и смотивирует разве что ребенка, злодеи посредственные, а в одиночество Дианы уже не веришь. Политическая составляющая слаба и чему-то новому уже не учит. Все стерильно, правильно и уже неинтересно. Фильм разочаровывает, отталкивает и отбивает всякое желание ждать продолжения.