Сегодня мы с вами вернемся в тот год, когда наши герои перешли на второй курс обучения в Хогвартсе. И речь пойдёт об эпизоде, в котором Малфой стоит на лестнице в магазине «Флориш и Блоттс», берет из стопки книгу, вырывает оттуда одну страницу, сворачивает её пополам и убирает в карман. Посмотрите на выражение лица Драко. Он не пытается напакостить, он не пытается ее украсть (ведь у него достаточно денег, чтобы купить книгу целиком), но почему-то создатели фильма акцентируют наше внимание именно на вырванной странице в его руках.
Когда я смотрела фильм"Гарри Поттер и Тайная комната" в первый раз, то эта сцена осталась для меня совершенно непонятной. Согласитесь, она никак не связанная ни с предыдущими действиями героев, ни с последующим их разговором.
Но знаете, что все-таки стало триггером во время очередного просмотра серии? Я заметила, что порванный край листа, который Драко вырвал в магазине, в точности повторяет контуры оборванного края страницы, которую Гарри и Рон нашли в руке у Гермионы после того, как на неё напал Василиск.
Они правда одинаковые! И вдруг что-то как будто щёлкнуло, и пазл начал выстраиваться.
Понятно, что Драко не мог не знать о крестраже и намерении выпустить Василиска из Тайной Комнаты, ведь, судя по всему, Люциус посвящал сына во все подробности событий, связанных со служением Тёмному Лорду. Знал Драко и о том, чем грозит открытие Тайной Комнаты в Хогвартсе. Да, ему с детства внушали мысль о том, что "грязнокровкам" не место в магическое мире и в Хогвартсе в частности. Да, он задирал одногруппников и едко отзывался о "предателях крови". Да, он не скупился на оскорбления и гневные выпады. Но сомневаюсь, что ему нравилась перспектива уничтожения однокурсников, с которыми он ходил на занятия, вместе обедал в Большом Зале или играл в квиддич, лишь по причине принадлежности к иному статусу крови. Одно дело кинуть какое-нибудь колкое слово в лицо нечистокровной всезнайке, и совсем другое - понимать, что её могут убить в стенах школы. В общем, к чему я веду. Это нормально предположить, что Драко не хотел такого кардинального решения проблемы нахождения магглорожденных в Хогвартсе. Поэтому помог. Тем способом, которым мог помочь.
И еще. Вы обратили внимание, что, помимо Драко, есть еще одно существо, которое знает, что в этом году в школе будут происходить страшные вещи, и тоже пытается помочь на свой лад? Добби. Добби тоже пытается предупредить Гарри об опасности. А откуда Добби мог узнать о предполагаемом нападении Василиска? Правильно, от Люциуса Малфоя. И снова в нашей истории всплывает имя Малфоя-страшего.
Кстати, вы не задумывались, что вырванная страница в руке Гермионы, это, в принципе, странно само по себе? Гермиона боготворит библиотеку и книги, и я очень сомневаюсь, что у нее поднялась бы рука испортить ценную книгу, вырвав оттуда страницу. Она достаточно умная волшебница, чтобы придумать иной способ сохранения себе необходимой информации, кроме как просто выдрать страницу из книги.
А как уже этот лист с необходимой информацией попал к Гермионе, стоит лишь предполагать. Возможно, Драко отлевитировал его в ее сумку или положил в книгу, пока Гермиона занималась в библиотеке.
На этом пока все, а в следующий раз мы приоткроем завесу еще одной из тайн Малфоя-младшего.