Добрый день!
При курганском оборонном заводе ПАО "КМЗ" работает АО "Специальное конструкторское бюро машиностроения". Бюро разрабатывает как военную, так и гражданскую технику, среди которых БМП-3, и минипогрузчик МКСМ-800. В том числе гусеничное шасси, о котором мы писали в предыдущей публикации, на базе которой хотели сделать сельскохозяйственный трактор 6 тягового класса. В портфолио курганских конструкторов есть и обычный колесный трактор в классической компоновке.
В прошлом, начиная с 2006 года, КМЗ входил в концерн "Тракторные завод" и вел разработку колесного трактора 2 тягового класса под брендом "Агромаш". Этот трактор должен составить конкуренцию некоторым моделям МТЗ. Конструкторы акцентировали внимание, что трактор может работать с теми же самыми агрегатами, что и тракторы Valtra серии T.
Как написали на своем сайте Агромаш:
И почему-то в конце той новости от 12.09.2011 года рекламная ссылка на онлайн-казино, очень странно для официального сайта концерна "Тракторные заводы". Зарабатывают как могут?
Три образца ТК-2-160 изготовлены заводом ПАО КМЗ в 2011 году для прохождения испытаний и участия на выставках. В июле 2012 году новый трактор проходил испытания системы управления в Германии, после чего отправлен на доработку. Также в 2012 году трактор проходил испытания на Владимирской МИС. Обратимся к их протоколам испытаний.
Трактор колесный "Агромаш-160ТК", изготовлен Курганским машиностроительным заводом. В протоколе заявлены следующие технические характеристики: тяговый класс - 3 ; колесная формула 4х4. Оснащен двигателем SISU 66 СТА-4V мощностью 105,4 кВт (143,3 л.с.). Эти характеристики отличаются от тех, которые предоставляет СКБМ. Там этот трактор 2 тягового класса и мощность того же самого двигателя всего-лишь 97 л.с..
Скорость трактора до 50км/час. Очень хвастались собственной трансмиссией PowerShift с электрогидравлическим управлением. Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности 272 г/кВт·ч. ВОМ на тракторе многоскоростной: 540, 750, 1000, 1400 об. и синхронный.
В протоколе Владимирской МИС указана цена трактора - 1520000 рублей (на 2012 год).
Назначение трактора: вспашка, культивация, боронование, посев и другие энергонасыщенные работы общего назначения и транспортные работы.
На испытаниях 160ТК работал с пятикорпусным оборотным плугом РМ100 «Кverneland». По результатам испытаний трактор соответствует заявленным энергетическим характеристикам, наработка на отказ составила 52,5 часов.
После испытаний трактора ТК-2-160 был подготовлен трактор ТК-3-180 (Агромаш 180ТК). Это трактор уже 3 тягового класса с тем же двигателем SISU мощностью 160 л.с. Вот этот трактор в конечном итоге и попал на конвейер. На сайте Агромаш указана его мощность уже 180 л.с.
Также хочу отметить, что в ходе разработки велись работы по внедрению двигателей Deutz и Алтайского моторного завода. И именно двигатель АМЗ мощностью 180 л.с. должен был стать базовым, но на офсайте "Агромаш" для 180ТК всё еще красуется только финский двигатель Sisu.
Агромаш-180ТК выделяется еще тем, что может быть оснащен системой автовождения "Агропилот-1" российского происхождения. Этот трактор был первым с этой системой. Но это уже другая история.
А что касается АО СКТМ и ПАО КМЗ, сейчас они как бы не причем. КМЗ, оказавшийся на грани банкротства, был передан из "бережливых" рук "Тракторных заводов" (упаси Бог от повторения судьбы ВгТЗ и ВТЗ) в Ростех, который пытается придать заводу новое дыхание.
Сегодня Агромаш 180ТК производится в неизвестных количествах (если есть спрос) в Чебоксарах, его цена 2270000 рублей.
На этом всё, до скорых встреч!!!
ПАО КМЗ на рубеже веков работал над сельскохозяйственным трактором с 6 тяговым классом