Найти тему
Game world

Самая страшная игра 2020 года...

Оглавление

Amnesia: Rebirth

Триллер Amnesia: The Dark Descent давно и заслуженно стал культовым: десять лет назад студия Frictional Games в каком-то смысле создала целый поджанр, окунув беспомощного героя в готическую атмосферу с жуткими монстрами. Её дело продолжила The Chinese Room, выпустившая Amnesia: A Machine for Pigs, где хоррор стал уже более индустриальным. А потом появилась SOMA, и поднятые в ней вопросы о жизни, сознании и бессмертии вряд ли кто-то сможет забыть.

Движок замене не подлежит

Хотя ладно, десять лет ожидания не прошли совсем уж даром: новая «Амнезия» заметно похорошела по сравнению с предыдущими работами Frictional Games. Движок остался прежним, так что до ААА-уровня игре всё ещё далеко, но разработчики и не гонятся за фотореализмом — они делают акцент на визуальный стиль. Дизайнеры вообще проделали отличную работу: открытые пространства выглядят безграничными, хотя по факту остаются узкими коридорами, а когда они сменяются пещерами и подвалами, то становится легко представить, что чувствуют люди с клаустрофобией. И всё это дополняется отличным звуковым сопровождением и традиционно умелой работой с освещением.

-2

Уйди, противный!

Где тьма, там и монстры. В Rebirth их всего две разновидности: призраки, похожие на исхудавших дементоров, и гули — так в восточной доисламской мифологии называли оборотней, пьющих кровь беспечных путников. Гули ориентируются по звуку, так что передвигаться мимо них надо украдкой. А более продвинутые особи могут отыскать Таси по запаху, и спрятаться от них ещё сложнее.

В общем, механика понятна: у нас вновь беззащитный протагонист, прятки и попытки не приближаться к монстрам, чтобы Таси могла справиться со страхом. Беда в том, что разработчики добровольно и своими руками зарубили все эти сложности на корню, сделав героиню… бессмертной. То есть, она, конечно, может умереть, но за ошибки игра не наказывает, а наоборот, вознаграждает! После возрождения на контрольной точке убивший Таси монстр исчезает, а сама она перемещается ближе к цели, да ещё и автоматически смотрит в правильном направлении — это просто незаменимо в скучных лабиринтах.