Алексей БЕЛЯКОВ
Когда-то я хотел написать сценарий об отличном художнике, который занимается подделками русского авангарда. Он делает это виртуозно, умело «старя» холсты, создавая кракелюры и блестяще имитируя малевичей-кандинских.
У него есть заказчик, который потом берет нужные заключения у своих экспертов и впаривает «шедевры» богатым дуракам за миллионы. Точней, сценарий был о девушке-искусствоведе, которая помогала следователю раскрыть это дело, пытаясь найти творца и заказчика. А они ускользали.
Короче, детектив. Даже набросал бодрый синопсис. Но все продюсеры мне говорили, что это какая-то малореальная история и вообще что за фигня.
А вот текст Константина Акинши, искусствоведа, который читается гораздо лучше моего синопсиса. Во-первых, тут по сути набор реальных детективных историй о подделках русского авангарда и продажных экспертах, во-вторых, текст блестяще написанный, остроумно и с таким знанием предмета, что «вау».
Ссылка. И да, сегодня у меня день рекомендаций хорошего.