Найти тему
Записки от Ивана

"Старые" фотографии "старых" электричек и электровозов на старом вокзале Таганрога.

Сегодняшний обзор вновь из фотографий из прошлого. И опять они не мои, их автор - Алексей, будучи в командировке в Ростове-на-Дону не отказал себе в удовольствии посетить и город Таганрог и его железнодорожный вокзал, который принято называть "Старый вокзал". А на деле это станция Таганрог II. Дело было в марте 2011 года, так что эти фотографии проходят если не по тегу #ретро , то уж точно по тегу #история железных дорог . Тем более и экземпляры железнодорожной техники, на ней запечатленные сейчас уже не встретишь. Но обо всем по порядку.

1. Здание вокзала на тот момент, похоже находилось в состоянии ремонта. Вот так оно выглядело "со стороны города". Сейчас в здании (с 2013 года) филиал Международного политехнического музея. По крайней мере такая информация находится в Сети.

2. Перед зданием, на привокзальной площади паровоз памятник, который по борту имеет надпись Юп-4504 (серия Ю после 1912 года стала именоваться серией Щ), но не является на самом деле паровозом этой серии. Это переименованный паровоз Эг-5504 (серия Э, произведен в Германии). Сделано это для увековечения памяти погибших в Гражданскую войну железнодорожников.

-2

3. С обратной стороны в здание вокзала "упираются" тупики, в которые приходят пригородные поезда (вроде бы расписания показывают, что до настоящего времени). Как видим, в 2011 году, 10 лет назад можно было запросто заехать на машине на территорию вокзала прямо к поездам. Если есть кто-то из читателей из тех мест, подскажите: сейчас так же?

-3

4. А теперь к электропоездам, которые сейчас, наверное уже и не встретишь нигде на железных дорогах России (ретро-"Яхрома" не в счет, да и она визуально похожа, но под постоянный ток, в Таганроге же электрификация током переменным). Речь о "Глобусах" ЭР9, или как на фотографии ЭР9ПК-247. Фотографии в галерее с двух сторон.

5. Несколько позже "пейзаж" изменился. Возле платформ появились два электропоезда, которые по типу совпадают с предыдущим, но имеют другие номера ЭР9П-223 и ЭР9П-239. (Там две фотографии в галерее)

6. На этой фотографии та же пара электричек, что и выше, но взгляд от вокзала и если приглядеться, то можно увидеть, что на путях вдалеке стоит грузовой поезд под каким-то электровозом (за фонарями на платформе). Посмотрим какой там электровоз?

-6

7. Основная суть станции Таганрог-II - прием и отправка грузовых составов, отстой грузовых вагонов. Поэтому грузовым поездам и локомотивам здесь удивляться не стоит. Но вот еще десять лет назад можно было здесь встретить электровоз, который на самом деле является первым советским грузо-пассажирским электровозом переменного тока. Это ВЛ60, точнее его модификация ВЛ60к-459 (буква К означает, что используются кремниевые выпрямители). Две фотографии в галерее: поближе и подальше.

8. И заключительный кадр. Опять круглоголовая электричка. И опять другая. Четвертая за один день. Часто они там встречались, однако. На фотографии ЭР9П-223.

-8

Вот как-то так. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!

Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ

P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!