Изометрия
Фоллаут 2 не просто RPG, а изометрическое RPG. На всё вы смотрите сверху, при этом не видите то, что под крышей домов до момента, пока не заведёте персонажа внутрь. У системы присутствуют как плюсы, так и минусы.
- Из ярко выделяющихся достоинств: отсутствие надобности в дальней прорисовки, круговой обзор по локации и возможность взаимодействия с предметами вне прямой видимости героя.
- Из недостатков: слепые зоны за зданиями, которые в большинстве случаев не задействованы, невозможность увидеть НПС в здании, когда персонаж не зашёл внутрь, мелко-детализированные объекты, за которыми нужно охотиться, сгорбившись перед монитором.
Ролевая система
Яркое отличие от всех остальных частей. В Фоллаут 2 можно отыграть кого угодно, выстроив перки и навыки СПЕШЛ таким образом, чтобы возможности персонажа совпадали с предполагаемым результатом.
Поправка: отыграть полностью нулёвого персонажа, у которого все навыки =1 невозможно, как и перекаченного "сверхчеловека". Игра потребует распределить "лишние навыки", но и не даст взять лишних.
Большинство, за исключением пары штук, квестов можно завершить более чем 3 вариантами. Зависит выбранный сценарий не только от навыков главного героя, но и от выбора игрока. При разных вариантах прокачки также меняются реплики, а иногда и настрой у НПС и главного героя.
Самое важное то, что даже с "бесполезными" навыками игрок имеет все шансы отыграть роль и пройти игру до конца. Конечно, некоторые квесты останутся недоступными, если не взять определённых перк, или не прокачать что-нибудь из СПЕШЛ до определённого значения.
Не существует стороны добра и зла
Если в этой игре вы встаёте на путь добра, то одновременно с этим вы творите зло по отношению к другим персонажам. Так, идя по пути хаоса можно предоставить рейдерам и мародёрам отличный навар.
К сожалению, присоединиться к антагонистам игры, Анклаву, не получится. Уничтожить их оплот всё равно придётся.
Неочевидные механики
К сожалению, в игре отсутствует обучение. Стартовая локация, которая берёт на себя роль испытательного полигона тоже не даёт подсказок к прохождению, хотя и содержит около половины механик игры, исключая поздние и сложные, такие как научные исследования.
Игрок должен своим мозгом понять, как применить ту или иную способность на объект. В поздних частях такое взаимодействие упростили, оставив игроку выбор, что именно применить на объект.