Найти тему
Смотрите кино

Я слышу голоса (Испания, 2020)

При всем могуществе Голливуда, отправлять на покой европейское кино пока не стоит. Образно выражаясь, выскочка-мажор с наглой ухмылкой
и пачкой папиных денег пока не в силах превзойти умудренного жизнью зрелого человека. Точно так же, как страны с богатой историей всегда дадут фору Новому Свету в отображении реально бывших ужасов.

Испанская инквизиция приступила к полезной для душ, по ее мнению, деятельности за десять лет до открытия Америки ее соотечественником.
И очень нехотя, где-то с третьей попытки, закончила ее только в 1834 году.

Таким образом, еще довольно свежая, по историческим меркам, память продолжает исправно служить поставщиком идей европейскому кино вообще и Испании в частности. И на ее фоне попытки Голливуда раздуть нечто глобально ужасное из 200 жертв Салемского процесса за океаном выглядят довольно жалкими на фоне сотен тысяч пострадавших в Европе.

Вернемся в наше время.

То ли испанские киношники решили утереть нос заокеанским коллегам,
то ли это простое совпадение, но порядочная часть сюжета беспардонно построена на идее американского как бы хоррора "Ведьма в окне".

С одним небольшим отличием: у испанцев фильм получился.

Папа с мамой занимаются тем, что скупают старые дома, ремонтируют
и продают уже как особняки зажиточным сеньорам. Вкладывают в дело все деньги, "озолотившись" на последнем проекте, по словам сына.
Новый черный крузак папы и новый белый мерс мамы это подтверждают.

Поселившись на очередном объекте, семья очень скоро начинает понимать, что у них появились не только строительные проблемы.

Постоянные переезды из дома в дом (своим еще не обзавелись - все деньги вкладывались в бизнес) и смены обстановки привели к назревшей необходимости показать восьмилетнего сына психологу.

Здесь отдадим должное здравомыслию европейцев: они не стали считать слышимые ребенком голоса нормальным и обратились к специалисту.
Вскоре и сам мальчик задал отцу вполне резонный вопрос, не сошел ли он
с ума. Маловероятная и до сих пор не бывалая ситуация для англосаксов.

Дальнейшее показало, что лучше бы мальчик действительно сошел.

Сам он загадочно погибает, в доме начинаются всякие пакости вроде мух в ушах, кровавых глаз, парящих над полом чьих-то немытых старых ног,
из ниоткуда катящихся мячиков и прочего обязательного набора ужасов.

Тем временем, папа получает на телефон голосовое сообщение, которое разбирает по частотам на своем ноуте и сильно озадачивается.
Он услышал голос мертвого сына с просьбой о помощи.

Не будем спрашивать, откуда у папы оборудование и навыки для таких исследований. Будем считать, что он специалист широкого профиля.

Дальше уже нужно только видеть.

При чем тут Святая Инквизиция, каким образом (не оригинальным,
но ничего кардинально нового пока не придумано) и кто заканчивает
то, чего она по каким-то причинам не закончила три столетия назад.

Нет, попов с кадилами, крестами и гроссбухами не будет. Не Голливуд.
Если бы они справлялись, то "мы бы их всех давно переловили",
как говаривал Жеглов (по другому поводу, конечно).

Не могло остаться без внимания появление Хавьера Ботета: даже та пара секунд, на которые он появился в очереди на автограф-сессию в книжном, сделали казалось бы абсолютно проходной и пустой кадр впечатляющим. И это он без грима и в цивильном! Вспоминаем главную роль в "Маме".

Смотрите, никогда не верьте тем, кто вернулся "оттуда".