Найти тему
История и культура Евразии

"Пе-2" - опасный самолет не только для врага, но и для экипажа

Оглавление

В Курской битве с обоих сторон участвовало большое количество самолетов. С немецкой - 2050, с советской - 2900. Авиация сыграла огромную роль в сражении, которое началось с ее действий.

Ку́рская би́тва (5 июля — 23 августа 1943 года; также известна как Битва на Курской дуге) — совокупность стратегических оборонительной (5—23 июля) и наступательных (12 июля — 23 августа) операций Красной армии в Великой Отечественной войне с целью сорвать крупное наступление сил вермахта и разгромить его стратегическую группировку. По своим масштабам, задействованным силам и средствам, напряжённости, результатам и военно-политическим последствиям является одним из ключевых сражений Второй мировой войны и Великой Отечественной войны. В историографии считается самым крупным (величайшим) танковым сражением в истории. В нём участвовали около 2 млн человек, 6 тысяч танков, 4 тысячи самолётов; сражение проложило «путь к великим советским наступательным действиям 1944-45 годов».
Ку́рская би́тва (5 июля — 23 августа 1943 года; также известна как Битва на Курской дуге) — совокупность стратегических оборонительной (5—23 июля) и наступательных (12 июля — 23 августа) операций Красной армии в Великой Отечественной войне с целью сорвать крупное наступление сил вермахта и разгромить его стратегическую группировку. По своим масштабам, задействованным силам и средствам, напряжённости, результатам и военно-политическим последствиям является одним из ключевых сражений Второй мировой войны и Великой Отечественной войны. В историографии считается самым крупным (величайшим) танковым сражением в истории. В нём участвовали около 2 млн человек, 6 тысяч танков, 4 тысячи самолётов; сражение проложило «путь к великим советским наступательным действиям 1944-45 годов».

Немцы готовились к Курской битве основательно. В том числе, и модернизируя авиацию.

На самолеты установили авиационные пушки более крупных калибров, дополнительные пулеметы и специальные орудия для уничтожения танков.

В советскую фронтовую авиацию также пришла новая техника. А с ней и молодые, необстрелянные пилоты, которые не имели боевого опыта. Этот опыт им пришлось нарабатывать уже во время боев.

В том числе и на советском бомбардировщике Пе-2.

Пе-2 (в ВВС СССР — прозвище «Пешка»; по классификации НАТО: Buck) — советский пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Основной фронтовой бомбардировщик ВВС РККА. Самый массовый бомбардировщик советского производства (всего выпущено 11500 ед). В строевых частях полностью заменил собой бомбардировщики СБ.
Пе-2 (в ВВС СССР — прозвище «Пешка»; по классификации НАТО: Buck) — советский пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Основной фронтовой бомбардировщик ВВС РККА. Самый массовый бомбардировщик советского производства (всего выпущено 11500 ед). В строевых частях полностью заменил собой бомбардировщики СБ.

Изначально это был высотный истребитель, но во время войны из-за ненадобности высотников его переделали в пикирующий бомбардировщик.

Именно, "Пе-2" должно было стать тем оружием, которое можно было противопоставить новой немецкой технике.

"Пе-2" летом 1943 года стали массово поступать на вооружение авиационных частей Красной армии.

Его приход стал проблемой для даже опытных пилотов. Самолетом было очень трудно управлять из-за его новизны и новой конструкции с полностью модернизированными двигателями и электрикой. Особенно тяжело было посадить "Пе-2", так как огромная скорость посадки требовала больших усилий, чтобы осуществлять посадку.

Поэтому, с самого начала войны летчики даже не пытались бомбардировать на "Пе-2" в пике. Только горизонтально. Наконец, весной 1942 года советский летчик Иван Полбин осуществил первое удачное боевое пикирование. После этого, пикирование вошло в боевой арсенал советских летчиков.

Ива́н Семёнович По́лбин (14 [27] января 1905, село Ртищево-Каменка, Симбирская губерния — 11 февраля 1945 года, Бреслау, Нижняя Силезия) — советский военачальник, гвардии генерал-майор авиации (25 октября 1943 года). Дважды Герой Советского Союза (23 ноября 1942 года и 6 апреля 1945 года, посмертно).
Ива́н Семёнович По́лбин (14 [27] января 1905, село Ртищево-Каменка, Симбирская губерния — 11 февраля 1945 года, Бреслау, Нижняя Силезия) — советский военачальник, гвардии генерал-майор авиации (25 октября 1943 года). Дважды Герой Советского Союза (23 ноября 1942 года и 6 апреля 1945 года, посмертно).

Иван Полбин стал основателем советской школы бомбардировочного пикирования.

Полбин разработал метод "вертушки", когда бомбардировщики заходили в пике один за другим, по нескольку раз.

Правда, осуществить ее могли только 8 летчиков, которых обучал сам Полбин.

"Вертушка" была применена на Курской дуге и нанесла большой урон врагу. Только за один день в июле 1943 года девятка Полбина уничтожила 55 танков, 7 складов и 20 огневых точек.

Не менее эффективно действовали и другие советские авиационные части.

Таким образом, несмотря на молодость большинства советских летчиков, сложность для них освоения новой авиатехники, советская авиация смогла обеспечить поддержку наземных войск и обеспечила победу в Курском сражении.