В Курской битве с обоих сторон участвовало большое количество самолетов. С немецкой - 2050, с советской - 2900. Авиация сыграла огромную роль в сражении, которое началось с ее действий.
Немцы готовились к Курской битве основательно. В том числе, и модернизируя авиацию.
На самолеты установили авиационные пушки более крупных калибров, дополнительные пулеметы и специальные орудия для уничтожения танков.
В советскую фронтовую авиацию также пришла новая техника. А с ней и молодые, необстрелянные пилоты, которые не имели боевого опыта. Этот опыт им пришлось нарабатывать уже во время боев.
В том числе и на советском бомбардировщике Пе-2.
Изначально это был высотный истребитель, но во время войны из-за ненадобности высотников его переделали в пикирующий бомбардировщик.
Именно, "Пе-2" должно было стать тем оружием, которое можно было противопоставить новой немецкой технике.
"Пе-2" летом 1943 года стали массово поступать на вооружение авиационных частей Красной армии.
Его приход стал проблемой для даже опытных пилотов. Самолетом было очень трудно управлять из-за его новизны и новой конструкции с полностью модернизированными двигателями и электрикой. Особенно тяжело было посадить "Пе-2", так как огромная скорость посадки требовала больших усилий, чтобы осуществлять посадку.
Поэтому, с самого начала войны летчики даже не пытались бомбардировать на "Пе-2" в пике. Только горизонтально. Наконец, весной 1942 года советский летчик Иван Полбин осуществил первое удачное боевое пикирование. После этого, пикирование вошло в боевой арсенал советских летчиков.
Иван Полбин стал основателем советской школы бомбардировочного пикирования.
Полбин разработал метод "вертушки", когда бомбардировщики заходили в пике один за другим, по нескольку раз.
Правда, осуществить ее могли только 8 летчиков, которых обучал сам Полбин.
"Вертушка" была применена на Курской дуге и нанесла большой урон врагу. Только за один день в июле 1943 года девятка Полбина уничтожила 55 танков, 7 складов и 20 огневых точек.
Не менее эффективно действовали и другие советские авиационные части.