Найти в Дзене
Яжеврач

Доктор не улыбается. Значил ли это, что он плохой доктор?

Как то услышала разговор двух мам в очереди к педиатру:

- Очень уж неласковая наш педиатр. Похоже- детей не любит

- А почему она должна их любить?

Она должна диагностировать и лечить. Что она успешно и делает- она одна из всех с первого же раза , только послушав, без всякого УЗИ нашла у дочки порок сердца. И мы успешно лечимся. А любить дочку и без педиатра есть кому.

В самом деле: мы все ждем от любого специалиста ( юриста, сотрудника МФЦ) сочувствия и понимания.

Это естественно- мы пришли решить свою проблему, и нам хочется, чтобы нас выслушали и поняли как можно лучше.

И, конечно- улыбчивая, доброжелательная адвокат всегда нам более приятна, чем строгая и немнгословная.

Но вот только за милой улыбкой может скрываться абсолютная некомпетентность, а за строгой сдержанностью- высочайший профессионализм.

Не так давно мне пришлось

( естественно- не по доброй воле!!!) участвовать в экспертизе одного клинического случая по жалобе пациентки на врача участкового терапевта.

Потратила полноценных пять вечеров , изучая медицинскую документацию.

Ну как " изучая": первый вечер раскладывала по кучкам и по датам лохматую кучу бумаг, половина из которых была кверху ногами, а вторая- исписана от руки иерогифами коллег ( прочитать нельзя- можно только догадываться по отдельным буквам).

В конце концов кое как разобралась в сути: пациентка ходила два месяца по разным врачам и сдавала тучи анализов ( ну, как водится- в лучших традициях).

Жаловалась на усталость, вялость, сонливость ( а у кого из нет в 63 года?)

Ходила она так, ходила.

Пока не дошла до терапевта ( доктор замещала коллегу," брошенную на битву с ковидом").

И она первая таки обратила внимание на критическую анемию, ращлела пациентку догола и прощупала опузоль в молочной железе, да и направила пациентку в онкоцентр.

Успела вовремя- пациентка прооперирована, прогноз хороший.

Ну полный же хэппи - энд!

Так что же жалуется то?

И главное- на кого?!

На терапевта, которая, без преувеличения ее от смерти спасла!

Что не так то?

Беру контакт пациентки, приглашаю на осмотр и на беседу.

Оказалась пациентка внеше отнюдь не зловредной старушкой, а вполне милой дамой- уже восстанавливающейся после лучевой терапии, с хорошим прогнозом, полная надежд.

При осмотре- все хорошо.

Закончили часть медицинскую, перехожу " к делам нашим скорбным".

Спрашиваю:

- Какие претензии, собственно к терапевту? В чем суть жалобы? Ведь доктор фактически спасла ей жизнь : после месяцев хождения единственная сориентировалась и направила " куда надо".

И тут милая дама вся как то мгновенно меняется: черты лица искажаются, губы кривятся , и пациентка со злостью произносит:

- А чего она! Сказала, как отрезала :

-" Вам к онкологу"!

Даже слова доброго не сказала, не посочувствовала!!!

- Слова то доброго не сказала, однако позвонила в онкоцентр, чтобы Вас приняли без записи- Вы и минуты в очереди не сидели.

Это не важнее " добрых слов"?

О как! От смерти спасла, но при жтом на гармошке не сыграла и частушек не пропела..

Абсурд?

Отнюдь..

Некоторые люди посему то думают- чио все долднв непремеено им улыбаться и безумно радоваться при их появлении.

А так же весь Мир должен из утешать , если бой френд не звонил им уже полчаса.

А с чего, собственно?

Если операционист в банке проверит мои документы с улыбкой- это приятно.

Но если без улыбки- это никак на качестве работы не скажется.

Улыбка- это бонус. А бонусы даже в интернет магазинах не всегда дают.

Так что же врач то должен перманентно улыбку носить?

У него совершенно другие функции и задачи.

Пусть Впм улыбаются дети, мама, муж и любимый котопес.

А врач- пусть хорошо диагностирует и лечит- а уж с улыбкой или нет- не суть.

Подписывайтесь на канал!

Всегда - только самая интересная и актуальная информация из рук практического врача - просто о сложном