Как то услышала разговор двух мам в очереди к педиатру:
- Очень уж неласковая наш педиатр. Похоже- детей не любит
- А почему она должна их любить?
Она должна диагностировать и лечить. Что она успешно и делает- она одна из всех с первого же раза , только послушав, без всякого УЗИ нашла у дочки порок сердца. И мы успешно лечимся. А любить дочку и без педиатра есть кому.
В самом деле: мы все ждем от любого специалиста ( юриста, сотрудника МФЦ) сочувствия и понимания.
Это естественно- мы пришли решить свою проблему, и нам хочется, чтобы нас выслушали и поняли как можно лучше.
И, конечно- улыбчивая, доброжелательная адвокат всегда нам более приятна, чем строгая и немнгословная.
Но вот только за милой улыбкой может скрываться абсолютная некомпетентность, а за строгой сдержанностью- высочайший профессионализм.
Не так давно мне пришлось
( естественно- не по доброй воле!!!) участвовать в экспертизе одного клинического случая по жалобе пациентки на врача участкового терапевта.
Потратила полноценных пять вечеров , изучая медицинскую документацию.
Ну как " изучая": первый вечер раскладывала по кучкам и по датам лохматую кучу бумаг, половина из которых была кверху ногами, а вторая- исписана от руки иерогифами коллег ( прочитать нельзя- можно только догадываться по отдельным буквам).
В конце концов кое как разобралась в сути: пациентка ходила два месяца по разным врачам и сдавала тучи анализов ( ну, как водится- в лучших традициях).
Жаловалась на усталость, вялость, сонливость ( а у кого из нет в 63 года?)
Ходила она так, ходила.
Пока не дошла до терапевта ( доктор замещала коллегу," брошенную на битву с ковидом").
И она первая таки обратила внимание на критическую анемию, ращлела пациентку догола и прощупала опузоль в молочной железе, да и направила пациентку в онкоцентр.
Успела вовремя- пациентка прооперирована, прогноз хороший.
Ну полный же хэппи - энд!
Так что же жалуется то?
И главное- на кого?!
На терапевта, которая, без преувеличения ее от смерти спасла!
Что не так то?
Беру контакт пациентки, приглашаю на осмотр и на беседу.
Оказалась пациентка внеше отнюдь не зловредной старушкой, а вполне милой дамой- уже восстанавливающейся после лучевой терапии, с хорошим прогнозом, полная надежд.
При осмотре- все хорошо.
Закончили часть медицинскую, перехожу " к делам нашим скорбным".
Спрашиваю:
- Какие претензии, собственно к терапевту? В чем суть жалобы? Ведь доктор фактически спасла ей жизнь : после месяцев хождения единственная сориентировалась и направила " куда надо".
И тут милая дама вся как то мгновенно меняется: черты лица искажаются, губы кривятся , и пациентка со злостью произносит:
- А чего она! Сказала, как отрезала :
-" Вам к онкологу"!
Даже слова доброго не сказала, не посочувствовала!!!
- Слова то доброго не сказала, однако позвонила в онкоцентр, чтобы Вас приняли без записи- Вы и минуты в очереди не сидели.
Это не важнее " добрых слов"?
О как! От смерти спасла, но при жтом на гармошке не сыграла и частушек не пропела..
Абсурд?
Отнюдь..
Некоторые люди посему то думают- чио все долднв непремеено им улыбаться и безумно радоваться при их появлении.
А так же весь Мир должен из утешать , если бой френд не звонил им уже полчаса.
А с чего, собственно?
Если операционист в банке проверит мои документы с улыбкой- это приятно.
Но если без улыбки- это никак на качестве работы не скажется.
Улыбка- это бонус. А бонусы даже в интернет магазинах не всегда дают.
Так что же врач то должен перманентно улыбку носить?
У него совершенно другие функции и задачи.
Пусть Впм улыбаются дети, мама, муж и любимый котопес.
А врач- пусть хорошо диагностирует и лечит- а уж с улыбкой или нет- не суть.
Подписывайтесь на канал!
Всегда - только самая интересная и актуальная информация из рук практического врача - просто о сложном