Уже при оформлении визы в Боливию начались странности.
Для получения визы необходимо было пройти вакцинацию от укусов редкого кровососущего гнуса. Посольство Боливии занимало трехкомнатную квартиру в доме на Тульской, похожем на общежитие. В посольстве работало всего три человека, включая огромную негритянку Лизу. Она призналась, что не была в Боливии уже пять лет.
- Наверное, вы очень хотите туда вернуться? – спросил я.
-Очень, - улыбнулась Лиза, - НЕ хочу туда попадать.
- А что посоветуете взять с собой?
- Что-нибудь нарезное автоматическое.
Через месяц мы с пацанами приземлились в столичном аэропорту Ла-Паз. На стоянку самолет сопровождал старик, оседлавший старый велосипед. Аэропорт оказался сараем, слегка загримированным глиной.
Нас сфотографировали, вклеили визы в паспорта. Выяснилось, что двоим перепутали фотки.
«Вы, белые, все на одно лицо!»
Выехали на такси в столицу. Пригород состоял из домов, выполненных преимущественно из говна и палок. В центре города таксист остановился на светофоре. К машине деловито подошел человек в грязном пуховике, достал из ширинки прибор и стал мочиться прямо на лобовое стекло, выводя издевательские пируэты. Мы подумали, что сейчас водитель выбежит и даст пинка наглецу, но таксист боязливо отвернулся. Может быть потому, что на тротуаре стояли еще пятеро потертых ребят с оттопыренными карманами .
Заселились в гостиницу, которая по отзывам была выше среднего. Отопления там не оказалось, зато нам выдали по пять одеял. В туалете не работал слив. Это не останавливало гостей столицы - из унитаза торчал конусообразный сталактит.
Ночью мне снилось, что кто-то кричал «Пауль, прячься!», палил из пистолета, рыдал. На утро оказалось, что похожий сон видели и другие пацаны. Осмелев, мы вышли осмотреть единственную достопримечательность Ла Паз – канатную дорогу. Путь к ней пролегал через маленький рынок. Группа растянулась. Внезапно двоим парням, которые плелись в самом конце, в шею прилетели склизкие комья грязи. Пацаны рефлекторно подняли руки, схватились за шею. Мимо прошмыгнули неясные тени. Выяснилось, что тени прихватили айфон из кармана Лехиных джинс.
Вы спросите, а какого вы туда поперлись? А я вам отвечу. Поперлись мы , чтобы прокатиться на великах по Дороге Смерти – узкой живописной горной трассе, построенной когда-то пленными парагвайцами.
Дорога оказалась прекрасна!