«С возрастом мы все больше идеализируем прошлое, — рассказывает ведущий и обозреватель Александр Милкус в своей книге. — Вы замечали, что обычно детские воспоминания солнечные, яркие, будто раскрашены анилиновыми красками? Хотя, может быть, в тот день на самом деле шел дождь или небо занавесили серые тучи.
Редко какая программа "Родительский вопрос", которую я много лет веду на Радио "КП", проходит без звонка с таким яростным, безапелляционным требованием:
— Верните советскую школу!
Я уже не спорю с этими людьми, хотя раньше пытался схлестнуться в эфире. Я понимаю — звонят те, кому тогда, в детстве, в школе было хорошо, кто помнит залитые светом парты, добрую первую учительницу и верных друзей-одноклассников. Те, кого гнобили за тройки, прорабатывали на комсомольском собрании и унижали на классных часах, не звонят. Им сказать нечего.
И все-таки…
Какую советскую школу нужно выбрать предметом для ностальгии?
Ту, которая была в нас в детстве? Но мы из разных поколений!
Была школа 50—60-х годов прошлого века — коричневые платья с черными передниками, у мальчиков — серые штаны, полувоенный ремень и фуражка с околышем.
Школа 70-х — коричневый полушерстяной костюм.
Школа 80-х — синий костюм и эмблема в виде раскрытой книжки, которая после первой стирки переставала гнуться.
Вместе с формой менялась и сама система преподавания. Школа и в советские времена регулярно реформировалась.
Впрочем, как я понимаю, большинство за то, чтобы вернулось образование 80-х годов прошлого столетия. Потому что у многих моих визави детство пришлось именно на эти годы...»
Ведущий и обозреватель радио «Комсомольская правда», Александр Милкус решил разобраться — как мы пришли к нынешней системе образования? К чему привели реформы 90-х и 2000-х? И можно ли на самом деле вернуть ту ностальгическую советскую школу?
Именно этим вопросам и посвящена его книга «Как мы перестраивали советское образование и что из этого вышло». Ответы на вопросы формулировались в беседах со знаменитыми педагогами, учителями-новаторами и с теми, кто в разные годы определял образовательную политику страны.
(850399)