Министерство культуры Литвы выразило сожаление в связи с тем, что организаторы концертов Филиппа Киркорова и Михаила Шуфутинского в этой республике получили государственные субсидии из-за пандемии. В будущем ведомство надеется избежать ситуации, когда деньги из государственной казны попадают к поддерживающим российскую власть артистам.
Как сообщили СМИ Литвы, Литовский совет по культуре в конце прошлого года выделил почти 13,7 тыс. евро компании Bravo events, в качестве компенсации за понесенные убытки из-за отмены в связи с коронавирусом концертов Филиппа Киркорова. Еще 17 тыс. евро получила компания Mon voyage — она понесла убытки из-за несостоявшихся концертов Михаила Шуфутинского.
Новость о компенсациях возмутила литовского шоумена Андрюса Тапинаса. «Киркоров еще в сентябре снялся в клипе в поддержку Лукашенко, в октябре назвал Крым самым любимым местом в России, поздравлял самого замечательного президента с днем рождения, — сказал он. — Король шансона бандюг Михаил Шуфутинский тоже не раз выступал в оккупированном Крыму».
Воспитание вкуса общества
Вице-министр культуры и бывшая руководитель Литовского совета по культуре Дайна Урбанавичене сожалеет о произошедшем, но говорит, что при выплате субсидий пострадавшим из-за коронавируса используются только экономические и юридические основания. Чтобы изменить эту ситуацию, Урбанавичене предложила проводить экспертную оценку всех заявок на субсидии.
«Моя сегодняшняя позиция позволяет предложить решения, которые обеспечат соблюдение ценностных установок в таких ситуациях и будут включать экспертную оценку при предоставлении государственной помощи бизнесу», — сказала она. Вице-министр убеждена, что «мысли и действия упомянутых исполнителей идут вразрез с ценностями ЛСК и литовского общества», так что после проведения экспертизы организаторы подобных мероприятий субсидий не получат.
С этим предложением согласился и министр культуры Симонас Кайрис. «Этот горький урок я также хотел бы использовать и как повод глубже посмотреть на давно существующую проблему, — сказал он. — Одновременно нас ждет еще одна задача — последовательное воспитание вкуса у общества и обеспечение максимальной доступности качественного контента».
Оригинал этой записи размещен здесь.