Марка Хендэ уже давно смогла закрепиться на российском рынке и полюбиться нашим соотечественникам. Корейские автомобили берут ценой, неплохим оснащением и качеством исполнения. Поэтому на них еще долго будет спрос. В то же время, есть в модельном ряду бренда машины, которые сложно охарактеризовать с положительной стороны, при том, что и сильно отрицательных они не имеют. Вот и я нашел одну такую машинку и не могу понять, для чего с ней Хендэ выходил на наш рынок.
Причем, что интересно, оценивается эта машина не так уж и дешево. В частности, ее продают за 380-400 тысяч рублей и это – по низу рынка. Я встречал экземпляры с еще меньшей ценой. Но откровенно говоря, там уж совсем хлам сбывается. При этом цена на такой Хендэ спокойно может превысить 450 тысяч рублей и дойти до 500-540 тысыяч. Согласитесь, что это достаточно много.
При всем при этом, автомобиль относится к сегменту С, что как бы, намекает на его массовое предназначение. Кузов у Хендэ – пятидверный хэтчбек. При этом сама модель – i30 первого поколения.
Hyundai i30 поступил в продажу в 2008 году. По большому счету, i30 является соплатформенником KIA Ceed, но последний позиционируется, как автомобиль для молодых и активных людей, которым нравится яркий дизайн и богатое оснащение. Что же касается Хендэ, то i30 решили сделать для всех – здесь нет четкой сегментации целевой аудитории покупателей. Наверное, поэтому автомобиль получился таким невзрачным по части дизайна и с не самой продвинутой технической частью.
Ощущение такое, что в Сид корейцы вложили всю душу и труды, а вот на i30 фантазии им попросту не хватило. Впрочем, как бы там ни было, автомобиль продается на вторичном рынке и нужно посмотреть, что же нам предлагают в пределах 400-т тысяч рублей.
Итак, наиболее распространенными считаются версии с бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 литра, которые генерируют 109 и 122 лошадиные сил. Наиболее мощный двигатель, помимо пятиступенчатой «механики», может состыковываться и с четырехдиапазонной автоматической трансмиссией.
В целом, считается, что именно с i30 началась полномасштабная экспансия Хендэ на рынок Западной Европы. Автомобиль получил несколько европейские черты в своем дизайне и, действительно, по каким-то позициям сумел приблизиться к конкурентам. На модель посмотрели под новым ракурсом и многим стало понятно уже тогда, что корейцы вступили в правильную колею развития.
Впрочем, если говорить о продажах автомобиля в России, то они не отличаются рекордными показателями. Соплатформенный КИА Сид «зашел» нашим соотечественникам сильно удачей, в результате чего, на вторичном рынке можно встретить больше объявлений о продаже именно этой модели.
Что же касается первого поколения Hyundai i30, то на всю страну сейчас даже сотни объявлений не набирается. Такой расклад намекает нам о том, что для Хендэ «первый блин вышел комом» именно в РФ, хотя в той же Европе корейский хэтчбек был встречен с куда большим энтузиазмом.
Впрочем, так ли все плохо с данной моделью? Давайте, попробуем объективно разобраться в сильных и слабых сторонах Хендэ i30. Несмотря на то, что автомобиль не получил должной популярности в России, мне все равно, интересно, насколько машина удачно проходит испытание временем и пробегами. Итак, сейчас мы это выясним.
Выясняем
Кузов
Дизайн экстерьера Hyundai i30 первой генерации, лично у меня, никаких особенных эмоций вызвать не способен. Кто-то может счесть его симпатичным и не вызывающим отрицательных эмоций. Однако я могу его, вообще, считать безэмоциональным. Например, мне не совсем понятно, зачем было делать оптику головного освещения заходящей на передние крылья – смотрится аляповато. Несуразно, также, смотрится и чрезмерно лаконичная облицовка радиатора, которая визуально делает черты передка какими-то мелкими и не агрессивными. Что же касается кормы, то здесь мы видим вертикальную конфигурацию стоп-сигнальных фонарей, которые создают иллюзию того, что кузов смотрится высоко. В общем, вид у машины получился не самый гармоничный, впрочем, кому-то это может и нравиться.
А теперь, разберемся с тем, насколько удачно кузов способен противостоять времени и неблагоприятному воздействию окружающей среды. Итак, начну-ка я с лакокрасочного покрытия. В принципе, оно держится молодцом – особо не выгорает и может поблескивать. Но тонкий слой, естественно, не может устоять перед камушками и ветками деревьев, поэтому можно ожидать множества сколов и царапин.
Кузовной металл вызывает неоднозначные эмоции. В частности, коррозия тут имеет место быть и найти ее можно на порогах, кромках колесных арок, на нижних кромках боковых дверей. С другой стороны, если сравнивать Хендэ i30 с КИА Сид, то гниение на кузове первого встречается значительно реже. Иными словами, Ай30 гораздо меньше подгнивает, что говорит о том, что качество металла не самое низкое.
Внутри
В салоне положительных эмоций может быть уже больше. Нет, конечно, общее оформление несколько незамысловатое, но симпатичные дизайнерские решения все же, имеются. Например, мне очень нравится конфигурация дефлекторов воздуходувов, которые расположены, к тому же, грамотно. Кроме того, могут выделить интересные клавиши управления электрическими стеклоподъемникам – у них есть выштамповка под нажатие пальцем.
На центральной консоли можно наблюдать блок управления аудиосистемой и климат-контроля/кондиционера. Правда, хочу оговориться – все это доступно лишь в богатых комплектациях. В базовых же, у консоли будет не такой презентабельный вид и придется довольствоваться пустотами с аудиоподготовкой да вращающимися тумблерами климат-блока. Но в топовых версиях все смотрится достаточно цивильно. Кроме того, у основания «бороды» можно наблюдать прикуриватель и 12-Вольтовую розетку, разъемы головного устройства и клавиши обогрева передних кресел.
Приборная комбинация имеет классическую компоновку. В частности, аналоговые приборы расположились по бокам, тогда как дисплей бортового компьютера виден по центру. В принципе, сами показания читались бы отлично, но кое-что мешает. А именно, речь сейчас идет об очень синей подсветке показаний, причем она распространяется и на панель приборов, и на консоль. В темное время суток синяя подсветка здорово утомляет глаза, поэтому ее я могу смело считать крупнейшим эргономическим проколом создателей.
Что касается передних кресел, то они, напротив, напрашиваются на похвалу. В частности, корейцам удалось сделать кресла с оптимальной длиной сидушек, что придется по душе рослым людям. Кроме того, радуют также и профиль, умеренно развитая боковая поддержка. Неплохой диапазон настроек позволит без особого труда подстроить под себя нужную позицию. В общем, все отлично с передними креслами.
Диван второго ряда впечатляет меньше. А именно, он рассчитан только на двух человек – третий себя между ними будет чувствовать уже неуютно. Что же касается пространства для коленей, то при росте свыше 180 сантиметров колени будут неминуемо упираться в передние спинки. Поэтому на особый простор на заднем диване Хендэ Ай30 не рассчитывайте.
Багажник тоже мелким получился. Его исходный объем составляет всего 340 литров. При этом, если сложить задние спинки дивана второго ряда, то получите 1250 литров – ну, и эта цифра, если честно, то не впечатляет.
Материалы отделки салона, ожидаемо, оказались бюджетными. При этом наибольшей степенью износа обладает оплетка рулевого колеса – она крайне сильно облезает и затирается, придавая салону неприглядный вид. Псевдоалюминиевые пластиковые панели царапаются, что заставляет некоторых автовладельцев их перетягивать.
Если говорить о надежности бортового оборудования, то я не могу сказать, что в салоне все повально сыпется. В принципе, бортовое оборудование получилось вполне надежным. Однако иногда может гаснуть дисплей бортового компьютера, отказывать моторчик вентилятора салонного отопителя, а также перетираться шлейф рулевой колонки, обрываться обогрев передних кресел.
По технике
Бензиновые моторы 1.4 и 1.6 литра обеспечивают Хендэ достаточную, но не выдающуюся разгонную динамику. В принципе, для каждодневного неспешного передвижения хватает, но не более того. Поэтому не стоит «рвать» корейский хэтчбек на светофоре или доказывать кому-то что-то на трассе – это не только не интересно, но еще и опасно. Хотя, если говорить о самих моторах, то они активны по-настоящему в зоне средних оборотов.
У механической коробки ходы рычага достаточно длинные и амплитудные, поэтому с ней не хочется лишний раз работать. Если говорить об «автомате», который доступен лишь движку 1.6 литра, то у него достаточно запоздалые переключения и низкая плавность работы. Поэтому со всем перечисленным придется смириться.
Надежность моторов не вызывает доверия. Все потому, что это движки семейства G4. Стоит отметить, что G4 и сейчас устанавливаются на корейские автомобили и при этом, у них у всех одна давняя и массовая проблема – проблема с качеством каталитических нейтрализаторов. Они разрушаются даже от топлива среднего качества, а потом керамическая пыль от них через систему EGR попадает обратно в камеру сгорания, в результате чего, образуются задиры на стенках цилиндров.
Кроме этого нужно отметить недолговечный привод газораспределительного механизма, выходящие из строя катушки зажигания, слабоватый масляный насос.
У механических коробок не отличаются высоким сроком службы сцепление и кулиса, синхронизаторы. Автоматическая трансмиссия имеет проблемную электрическую проводку, которая разрушается. Кроме того, изнашивается накладка блокировки гидротрансформатора и фрикционы.
Управляемость Хендэ Ай30 достаточно вальяжная и спокойная. С другой стороны, речь не идет о несобранности рулевого управления – как раз-таки, на дороге автомобиль является вполне послушным и предсказуемым, однако большие крены, недостаточная поворачиваемость и низкая чувствительность рулевого управления вынуждают отказаться от резких маневров.
Что касается подвески, то мелкие неровности она преодолевает мягко. Но вот, все, что больше, отдается заметными толчками и вибрациями на седоков.
И знаете, лучше сбавлять скорость проезда по неровностям, потому что подвеска получилась не слишком крепкая и может потребовать вмешательства в себя уже до 80-100 тысяч километров. В частности, достаточно ненадежны рычаги подвески и их сайлентблоки, амортизаторы, ступичные подшипники и шаровые опоры. Балка служит от 150 до 200 тысяч километров. Пружины начинают проседать после 120-150 тысяч километров.
Мои итоги
Hyundai i30 – это автомобиль, который главным образом, нацелен на Европу. Но первое поколение машины себя в России, вообще, никак не смогло проявить. Наверное, модель осталась в тени успехов соплатформенного KIA Ceed I, который оказался и более стильным внешне, и богаче оснащенным, и по цене более приятным.
При этом у Хендэ отсутствовала четкая стратегия позиционирования Ай30, в результате чего, хэтчбек не пришелся в РФ «ко двору». Но как бы там ни было, нужно признать, что в некоторых моментах машинка получилась удачной, однако на общую картину это не влияет – многие конкуренты всяко интересней и даже сейчас, на вторичном рынке, обладают более доступной ценой.