Найти в Дзене
Cubic Music

Не только «Zombie». Вспоминаем лучшие треки Долорес О’Риордан

Оглавление

Три года назад, 15 января 2018 года, ушла из жизни солистка ирландской группы The Cranberries Долорес О’Риордан. Ее знают в первую очередь благодаря треку «Zombie» — припев оттуда слышал каждый. На самом деле, О’Риордан написала гораздо больше отличных песен, и не только в составе The Cranberries.

Разобрались, что еще хорошего есть в дискографии певицы.

The Cranberries — «Linger»

Первая большая песня группы — не в последнюю очередь стараниями композитора Джона Меткалфа, с которым часто в 1990-х работал Моррисси. В «Linger» струнные аранжировки Меткалфа прекрасно дополняют проникновенный голос О’Риордан. Оду первой влюбленности здорово оценили в США, где The Cranberries выступали на разогреве у Suede — даже Майкл Стайп из R.E.M. признался, что обожает эту песню. Позже успех песни подкрепила Мелоди МакДэниел, сняв музыкальное видео в стиле Жан-Люка Годара.

The Cranberries — «Ode To My Family»

На фоне «Zombie» на втором альбоме «No Need To Argue» легко могла потеряться другая хорошая песня, «Ode To My Family», но ее поставили первой. В ней О’Риордан скучает о прошлой жизни, волнуясь, что там происходит с родителями под мелодичные аранжировки — в этот раз она написала их сама.

Долорес, кстати говоря, родом из ирландского Лимерика — оттуда появился еще один плодовитый музыкант — Ричард Д. Джеймс, известный под псевдонимом Aphex Twin.

The Cranberries — «When You’re Gone»

Следующему альбому «To The Faithful Departed» сильно досталось от критиков — те считали, что группа стагнирует. На фоне и в самом деле посредственных песен сильно выделяется романтичный ду-воп «When You’re Gone». В нем The Cranberries удачно переложили старый жанр на современный лад и доказали, что могут работать за пределами джэнгл-попа, не потеряв фирменный стиль.

The Cranberries — «Promises»

После «To The Faithful Departed» группа обнаружила себя в ужасном состоянии — сказались постоянный стресс, неоправданные надежды лейбла и давление журналистов.

The Cranberries взяли большой перерыв перед своим лучшим альбомом — «Bury The Hatchet». На нем есть «Just My Imagination», где О’Риордан гонит проблемы прочь, сконцентрировавшись на позитивном мышлении, очевидный хит «Animal Instinct», «You And Me» с прилипчивыми духовыми.

Лучше всех звучит «Promises» — песня потяжелее «Zombie», мощный ответ недовольной публике и — внезапно — отправная точка для всего фолк-рока конца 1990-х — начала 2000-х.

Обложку альбома сделал Сторм Торгерсон — парадоксально она считается одновременно одной из лучших и одной из худших обложек в истории музыки.

The Cranberries — «Paparazzi on mopeds»

На «Bury The Hatchet» О’Риордан активно отвечала надоедливой прессе: в «Loud And Clear» ругала журналистов за то, что они откровенно поливают грязью незнакомых людей, а в «Copycat» признавалась, что критики постоянно говорят о The Cranberries одно и то же, ругают группу за недостаток оригинальности, но забывают про себя. Таким же образом британская музыкальная пресса совершенно незаслуженно душила в начале 1990-х шугейз и особенно группу Slowdive, про которых в журнале NME однажды вышла статья «Slowdive? More like Slow Death».

Самое острое послание прессе — би-сайд «Paparazzi on mopeds». В нем Долорес О’Риордан обвиняет журналистов в смерти принцессы Дианы. О’Риордан написала текст искренне веря, что водители Дианы постоянно спешили на дороге из-за папарацци, то и дело норовивших сделать потенциально скандальный кадр.

Angelo Badalamenti & Dolores O’Riordan — «Angels Go To Heaven»

Следующий альбом «Wake Up And Smell The Coffee» вышел откровенно неважным — так считали не только критики, но и вообще все. Обложку снова нарисовал гений Торгерсон, однако песни на альбоме оказались абсолютно проходными — даже синглы были откровенно вялыми.

Вскоре группа распалась, а О’Риордан принялась за воспитание детей и сольные проекты. Самой необычной вещью стала коллаборация с любимым композитором Дэвида Линча — Анджело Бадаламенти. Они редко бывали в студии, зато много работали удаленно: Бадаламенти звонил О’Риордан, та напевала для его набросков. Они все-таки записали несколько песен — кое-какие даже попали на саундтрек к итальянскому фильму «Эвиленко».

Dolores O’Riordan — «When We Were Young»

В 2007 году Долорес О’Риордан ожидаемо выпустила альбом «Are You Listening». По качеству он не уступал последним альбомам The Cranberries, где-то звучал даже лучше, хоть и не совсем изобретательно. Лучше всех удалась песня «When We Were Young»: в ней О’Риордан рефлексирует на тему родительства и ставит себя на место ребенка, которого все опекают и ведут по единственно верному пути — пока не закончится детство.

D.A.R.K. — «Loosen the Noose»

В начале 2000-х многие русские рок-группы брали пример с The Cranberries — особенно отчетливо это слышно в гитарных партиях. С проектом D.A.R.K. у Долорес О’Риордан и экс-басиста The Smiths Энди Рурка получилась почти обратная ситуация — к главному хиту «Loosen the Noose» написал музыку лидер группы «Агата Кристи» Глеб Самойлов.

Альбом «Science Agrees» смело можно слушать даже в 2021 году. На нем О’Риордан и Рурк щеголяют в стиле поздних New Order и цитируют вообще очень многое — от Бадаламенти и Боуи до Depeche Mode и Брайана Ино, а где-то даже проскакивают хип-хоповые нотки.

The Cranberries — «Why»

Еще в 2004 году The Cranberries хотели выпустить альбом «Roses», который увидел свет на восемь лет позже — в 2012 году. Надо признать, что после воссоединения группа практически не писала новых песен, гастролируя со старыми хитами.

В 2017 году на альбоме «Something Else» тоже не оказалось свежего материала, только три новых композиции. Лучше всех — последняя песня Долорес О’Риордан, закрывающая «Why». Все остальное — акустическо-оркестровые переложения старых треков.

Слушаем лучшие треки Долорес О’Риордан (и «Zombie» тоже) с помощью плеера ниже:

Антон Боровой

Музыкальный редактор music.cubicmedia.ru