Найти тему
Наталия Ефимова

Что творилось в мире перед возвращением Навального в Москву

Александр Сосновский, немец по месту жительства, довел до нашего сведения, что документы, регламентировавшие пребывание Навального в Германии по «гуманитарным проблемам», оговаривали два условия:

Не работать. Не заниматься политической деятельностью.

Несмотря на это, человек, которого приютили из острой жалости, обустроил рядом с кукушкиным гнездом офис и начал "стриматься".

Я подумала – даже на сбор оливок в Испании нужно разрешение. А тут...

При этом признаков болезненного состояния пациент уже не проявлял. А его пребывание, охрану, мобильную связь и прочие «мелочи» - почему-то оплачивало немецкое государство. Как сказал в лабиринте Сергея Карнаухова доктор Сосновский, замечание диссиденту было сделано.

До какого-то момента на эти чудеса смотрели сквозь пальцы. Но Алекс с бригадой отправился в Дрезден, чтоб снять сюжет на условную тему «Путин – не Штирлиц» . Вот это, утверждает Александр Сосновский, было понято руководством Германии, как политическая деятельность, ведущаяся с территории независимого государства. Его предупредили.

Затем «Ланцет» напечатал статью об особенностях внутреннего содержания Алекса, а врач-невролог из Швейцарии рассказал у Сосновского о том, в каких случаях применяется обнаруженный там среди прочего литий.

Доктор Сосновский (со свечой не стояла, поэтому ссылаюсь на него) сказал, что эта информационная бомба взорвалась в кабинетах некоторых высоких чиновников, которые поняли, что пациент некоторым образом обманул немецкое государство.

В общем, говорит наш немец, их руководство пришло к выводу, что Алекса «нельзя больше терпеть на территории Германии». Но там тоже живут гуманисты – поэтому, как приличные, предупредили, в какие сроки будет снята охрана и прекращена оплата остальных коврижек. Миссия (гуманитарная) закончена. Забудьте!

Карнаухов заметил, что делать все эти изыскания совсем непросто. Людей, которые появлялись в контуре Навального, мониторили спецслужбы. И выступать с позиций, противоречащих линии партии – то бишь созданной и утвержденной легендой – там было сложно вдвойне. Доктору Сосновскому - уважение и благодарность.

И все-таки Лёшу слили.

Почему?

Один из главных мотивов немецкой стороны, в понимании Сергея - значимость Северного потока-2 для экономики Германии и северной Европы.

С югом мы вопрос решили: российский газ дошел уже до Сербии, но это мало кто заметил. А Вучич 1 января дал старт работе газопровода. И люди радовались.

Так же хочет радоваться крупный немецкий бизнес, которому надо планировать работу своих энергоемких предприятий, а без четкого понимания, по каким тарифам у них будет топливо, они – как ёжики в тумане. И это в стране повального орднунга! В общем, немцам совершенно не нужно, чтоб американцы делали им нервы, а, значит, наш диссидент не мог стать предметом их большой и крепкой любви.

Тем более, если 1 января Вучич открывал газопровод, то Великобритания закрывала свои двери в Евросоюз. Даже я с тоской смотрела кадры изъятия флага и тихих его проводов незадолго до Нового года.

-2
-3
-4
-5
-6
-7

Все заботы по содержанию большой семьи народов в Евросоюзе теперь лягут на гостеприимных немцев. А тут еще изменения климата пошли не в ту сторону, куда Грета говорила...

Типичная русская забава на улицах Мадрида.
Типичная русская забава на улицах Мадрида.

В общем, у всех забот полон рот и без нашего Алекса.

У Карнаухова есть такая версия дальнейшего развития событий. Он увязывает «маршрутирование» пациента в родные пенаты с дальнейшей игрой спецслужб на внутриполитической сцене России. Вдруг наши не захотят напомнить Алексу действия, которые квалифицируются статьей УК 275 (госизмена)? Об остальных делах уже и говорить не приходится. Если всё сойдет ему с рук, это будет сигналом «жирнеющему телу протеста» (термин Сергей Сергеевича) - ребята, айда под наши флаги, здесь можно всё и ничего за это не будет.

Другой вариант тоже выгоден тем, кто заинтересован во внутренней раскачке страны. Пациента берут под белы рученьки прямо в аэропорту, и митинги разворачиваются уже под лозунгами в защиту жертвы кровавого режима. Правда, Карнаухов называет такой сценарий «ахиллесовой пятой» возбудителей нашего спокойствия, ибо это, по его словам, этакий ходорковский stile. Об олигархе бы давно забыли после выхода из тюрьмы, не будь инфраструктурной поддержки внутри страны.

С полей прозвучал совет: делай, что должен и будь что будет.

А это что?

************

Самое же худшее, что может случиться – попытки понятно кого повести диссидента по немцовскому пути. Вспомните, к чему привела гибель никому не нужного на тот момент, кроме ближнего круга, и совершенно безобидного для власти оппозиционера, да еще и в двух шагах от Кремля. Икона, знамя протестных движений. Практически святой.

Значит, если Алекс остается на свободе, на наш бюджет тяжким бременем ляжет спасение его жизни. Карнухов описывает такой круг возможных опасностей для берлинского теперь уже диссидента, что мама не горюй:

- С момента, когда Алексей Навальный приземлится, государству придется круглосуточно эшелонированно охранять этого человека. Знаете, от кого? От ближайшего окружения, которое может быть заагентурено западными спецслужбами, от городских сумасшедших, просто от больных людей, которые могут немотивированно напасть на него и членов его семьи, от западных спецслужб, которые будут работать глубоко профессионально, а защищаться от них можно только силами федеральной охраны...

И на это будут тратиться колоссальные бюджетные деньги.

Из одного государственного содержания он переезжает на другое государственное содержание, причем России придется тратить больше, чем Германии. «К сожалению, это выглядит так», - констатировал Александр Сосновский.

**********

Болгарская «Дума» пишет( удивляюсь, но в последнее время у них все больше пророссийских публикаций):

«Дважды отравленный последней версией «Новичка» - «самым смертоносным ядом в мире», Алексей Навальный возвращается в Россию. (...) Навальный велел ждать его в воскресенье рейсом авиакомпании «Победа». Символизм очевиден. Кстати, нет ни победы, ни воскресения. Политического. Несколько месяцев назад жизнь ему спасли омские врачи, которых он подло оскорбил. (...) «Отравление» Навального, к которому подтянули и правительство Германии, теоретически должно принести Навальному некоторый бонус. Посмотрим».

Французская «Фигаро» рассказывает об обычном чувстве «нахальства и юмора» оппозиционера, которые он проявил снова, выбрав для своего возвращения именно «Победу».

Но это лоукостер, Ален (автор статьи), вы в курсе? Может, просто титимити кончаются? Недаром вы начали сразу его жалеть – во врезе и подписи к снимку. Да и фото жалостное. Будто он говорит: "Господа, же не манж па сис жур". И вы пишете:

Оппозиционер, лечившийся в Германии после отравления, рискует попасть в тюрьму, если ступит на территорию страны.

-9

«Путин делает всё возможное, чтоб я не мог вернуться домой».

Еще больше он делает сам, публикуя за день до воскресенья твит.

-10

А вот и эти самые твиты, которые он поддержал. Спасибо, Пелоси и Байден, за возможность их читать новыми глазами. Вы же всем ребятам пример. Мы прислушались. (Буквы, за которые могут стереть мой текст, стерла я сама.А Твиттер стерпел.)

-11
-12

Мою позицию по делу Ирины читатели канала знают - я считаю, что необходимо отловить и посадить людей из ее ближнего круга за подстрекательство к тому, что она сделала - не рассчитывая, ИМХО, на такой результат. Две статьи на канале рассказывают об этом.

Для тех, кто не читал:

Жмите сюда - https://zen.yandex.ru/media/nataliiaefimova_2905/o-gibeli-jurnalistki-iriny-slavinoi-5f7862cb8d3ae5589b24749d

И сюда - https://zen.yandex.ru/media/nataliiaefimova_2905/soratniki-iriny-slavinoi-volnuiutsia-5f7972518d3ae5589b279c48

******

Откровенно и пространно об Алексе пишет британская «Financial Times». И вот здесь, друзья, читаем с карандашом. Они тоже говорят о дилемме, перед которой оказываются российские власти.

«Решение оставить его на свободе может быть воспринято как проявление слабости, а также предоставит возможность г-ну Навальному поддержать кандидатов на выборах в сентябре в Государственную думу, по поводу которых Кремль уже проявляет серьезное беспокойство. Сегодня этот активист в еще большей степени является объектом ненависти для секретной службы ФСБ, — в свое время ее возглавлял г-н Путин — особенно после сотрудничества с расследовательскими организациями, создавшими два видео (они получили большое количество просмотров на Ютубе), в которых были представлены доказательства заговора ФСБ с целью его ликвидации. Во втором видео г-ну Навальному, судя по всему, удалось обманным путем добиться от сотрудника ФСБ признания в том, что он планировал убить его с помощью нанесения вещества «Новичок» на его нижнее белье.

Заключение в тюрьму г-на Навального будет воспринято внешним миром как жестокое и трусливое, оно будет связано с риском введения западных санкций, а также сделает его объединяющей фигурой для оппозиции. По мнению аналитиков, его жена может стать российским аналогом Светланы Тихановской, белорусского оппозиционного лидера. Арест г-на Навального после его возвращения в Москву будет проходить в ярком свете софитов международных средств массовой информации, а также в присутствии его сторонников, которые планируют встретить его в аэропорту.

Если этот лидер оппозиции откажется от возвращения в Россию, мало кто из его сторонников будет после этого меньше его уважать. Если г-н Навальный вернется домой и будет заключен в тюрьму, Запад должен будет сигнализировать о жесткой позиции в отношении любого тюремного срока. Возможно, уже нельзя остановить строительство пресловутого газопровода «Северный поток — 2». Однако крупные нефтяные компании со значительными инвестициями в России, включая «Бритиш петролеум» и французскую «Тоталь», должны серьезно задуматься о своем участии, тем более что они уже сталкиваются с давлением, требующим сдвига в сторону будущего с меньшей долей углерода. Инвесторы, руководствующиеся нравственными принципами, должны смотреть не только на то, во что эти компании вкладывают свои средства, но и куда идут эти инвестиции. Тем временем западные столицы должны ясно дать понять, что они ответят с помощью значительно более жестких санкций, чем жалкие меры против некоторых высокопоставленных россиян, которые были приняты после попытки убийства Алексея Навального».

Итак, если вы заметили, родоначальники дела Скрипалей остаются душой со своими англоязычными друзьями по бизнесу из страны победившей демократии. «Какие их доказательства» нам узнать никогда не удастся. Чужую беду руками разведу, говорим мы. А они так делают.

В этом же тексте они запросто, легким взмахом пера, объясняют своему читателю, в каких случаях попадают в тюрьму в России:

«Вариант, с которым сталкивается сегодня г-н Навальный, напоминает дело Михаила Ходорковского в 2003 году. Этот самый богатый человек России решил игнорировать намеки на то, что ему нужно бежать после конфликта с г-ном Путиным. В итоге он провел за решеткой 10 лет».

Всего лишь поскандалил, поссорился, вспылил... И сразу десяточка. Вот что остается в сознании читателя.

Это они в Твиттере Ходорковского, что ли, почерпнули?

-13

Синхронно работают. Виртуозы!

******

Вот тут я зачем-то опять расстроилась. Но настроение на полях обсуждения поднял, как обычно, веселый наш народ. Один комментатор предложил премьеру романса «Ах, эти черные глаза, меня пленили...» на новый лад. Глаза с их траурным цветом меняем на нижнее белье, окрашенное в небесную синь. Ложатся, как родные! Исполнение автор идеи доверяет Марии Певчих. Для встречи очень даже подойдет.

Увидела эту прелесть – пою, остановиться не могу...

Как вы понимаете, Петра Лещенко в данном случае подставить никак невозможно.

Кадр из сериала «Петр Лещенко. Всё, что было»
Кадр из сериала «Петр Лещенко. Всё, что было»

- Их позабыть нигде нельзя - они горят передо мной. Ах, эти синие...

Допела до фразы:

- Ах эти ля-ля-ля-ля-ля– меняяя погууубят...

-15

Их позабыть нигде нельзя —
Они горят передо мной.
Ах, эти
ля-ля-ля-ля-ля,
Кто вас полюбит,
Тот потеряет навсегда
И сердце и покой.

Ля-ля-ля на синие трусы вы и без меня замените. Не хотела стихи на бумаге опошлить. Глаз травмирует. Пошла я на кухню покой обретать. У нас же, рабов режима, как? Легко на сердце от песни веселой. А после обеда тем более.