Найти тему
Магазинвсети

10 трендов онлайн-торговли в 2021 году

Оглавление

С начала самоизоляции в Интернет пришли миллионы новых покупателей и теперь они заказывают товары онлайн или ищут увиденные офлайн предложения по более выгодной цене. Растут продажи, а вместе с ними и конкуренция на рынке e-commerce.

Рассказываем, что поможет вам обогнать конкурентов и сработает на благо магазина в 2021 году:

  • самые свежие тенденции;
  • всё ещё актуальные тренды прошлых лет;
  • рекомендации, что со всем этим делать.

1. Соцсети — обязательный канал продвижения для любого бизнеса

Ещё в 2018 году в России 42% всех интернет-покупок были сделаны в соцсетях и мессенджерах. В 2021 страницу в соцсетях нужно иметь всем: и уютной булочной, и большому заводу. Иначе бизнес остается неизвестным для покупателя.

Вам не обязательно заводить аккаунты во всех соцсетях, но если вы до сих пор не развиваете профиль магазина в Инстаграме, группу в ВКонтакте или смотрите чужие Тик Токи вместо того, чтобы снимать свои — нужно срочно это исправлять.

Например, Инстаграмом ежедневно пользуется 28,3 млн россиян. Судя по статистике, люди неохотно переходят из привычных приложений и сервисов. Если вы не развиваете страничку своего магазина в Инстаграм, то теряете потенциальных покупателей, каким бы прекрасным ни был ваш сайт.

Бренды, которые не общаются с клиентами в соцсетях, забываются потребителями. Страница в любой комфортной вам соцсети помогает напомнить о себе и поддержать общие ценности.

Если вашего бизнеса ещё нет в соцсетях, определите социальную сеть, которая нравится вам больше всего. Тогда вести её будет проще. Или наймите SMM-специалиста, если не планируете развивать соцсети лично.

Сохраните и проанализируйте страницы, которые вам нравятся. Запомните фишки и приёмы, которые хотели бы применить в аккаунте своего интернет-магазина.

2. Бренды общаются с клиентами напрямую

Крупные бренды постепенно начали отказываться от посредников в виде розничных продавцов и дистрибьюторов. Весь смысл теперь в общении бренда с покупателем напрямую:

  • лучше знаешь своего клиента, чем посредники, и можешь правильно донести свои ценности;
  • контролируешь все этапы взаимодействия с клиентом: от знакомства до покупки.

Значит ли это, что монобрендовые интернет-магазины станут более популярными, а у малого и среднего бизнеса откроется второе дыхание? Определенно.

3. Удержание клиентов становится важнее, чем привлечение

Стоимость привлечения новых клиентов увеличивается. Например, расходы на таргетированную рекламу в Facebook достигли предпандемического максимума — цена клика повышается. Из-за высокой конкуренции растет и количество рекламы, и ее стоимость.

4. Видеоконсультации помогают продавать больше

Онлайн-видеоконсультации — один из новых трендов пандемии. Сеть «М.Видео», например, запустила персональные видеоконсультации на сайте и в мобильном приложении и поделилась, что каждая третья видеоконсультация заканчивается покупкой.

5. Дополненная реальность становится доступнее

Это еще один способ показать покупателям, как ваш товар выглядит в реальной жизни. Крупнейшие бренды внедряют AR-технологии: например, ASOS показывает, как одежда выглядит на разных типах фигуры, а на Lamoda можно виртуально примерить кроссовки.

-2

Достаточно навести камеру на свои ноги и выбрать понравившиеся кроссовки — приложение Lamoda покажет, как они будут смотреться

Пока в российских интернет-магазинах редко встречаются AR-технологии, так что их внедрение точно выделит вас среди конкурентов.

6. Моментальная доставка — главное конкурентное преимущество

Для столицы и других крупных городов быстрая доставка важна не меньше, чем цена и качество товара.

Сервис курьерской доставки Dostavista провел исследование и выяснил:

  • наличие срочной доставки повышает доверие к магазину для 59% респондентов;
  • 72% опрошенных готовы доплатить за срочную доставку;
  • если функции срочной доставки нет, почти половина (48%) тех покупателей, кому она была нужна, уйдут из интернет-магазина и сделают покупку в другом месте (33%) или вообще её отменят (15%).

7. С мобильных покупают чаще, чем с десктопов

Люди чаще сидят в интернете с телефона, чем с ПК. И покупают с телефона тоже чаще — к концу 2021 года количество «мобильных» продаж вырастет до 73%. При этом 30% покупателей уйдут с сайта интернет-магазина, если им будет неудобно пользоваться им со смартфона.

8. Экологичность важна для большинства покупателей

65% потребителей хотят покупать продукцию брендов, поддерживающих защиту природы. Людей все больше интересуют товары, изготовленные экологически чистыми способами, пригодные к повторной переработке, сохраняющие чистоту окружающей среды.

9. Дизайн становится проще

Основной тренд 2021 — упрощенный минималистичный дизайн без отвлекающих факторов. Такой дизайн помогает людям сосредоточиться на продукте. Внешний вид интернет-площадок и сервисов становятся яснее.

-3

Это относится в первую очередь к логотипам, сайтам и социальным сетям брендов

Интернет-магазин должен быть удобным и понятным для людей. Если пользователь запутается в меню, не сможет найти товар в пару кликов, будет долго ждать загрузки страницы, он просто закроет вкладку и найдёт сайт получше.

10. Растёт интерес к локальным брендам

Люди больше ценят работы местных мастеров и чаще покупают изделия «с душой»:

  • продукты питания;
  • сувениры;
  • экологичные товары;
  • товары ручной работы.

Появился даже феномен «гастрономического патриотизма» — покупатели стремятся здорово питаться и предпочитают натуральные, локальные продукты привезенным из-за рубежа. Набирает обороты индивидуализация потребления — люди интересуются специфичными товарами своего и других регионов, чтобы получать новый опыт.

***

Среди всех тенденций на ближайшее время можно выделить главную — создание у интернет-покупателя эффекта присутствия в вашем магазине. Получше рассмотреть, поговорить, купить. Быстро и без лишних сложностей.

Следите за трендами и пользуйтесь нашими советами, чтобы не отставать от изменений в онлайн-торговле в 2021 году.

По материалам блога Ecwid.ru