С начала самоизоляции в Интернет пришли миллионы новых покупателей и теперь они заказывают товары онлайн или ищут увиденные офлайн предложения по более выгодной цене. Растут продажи, а вместе с ними и конкуренция на рынке e-commerce.
Рассказываем, что поможет вам обогнать конкурентов и сработает на благо магазина в 2021 году:
- самые свежие тенденции;
- всё ещё актуальные тренды прошлых лет;
- рекомендации, что со всем этим делать.
1. Соцсети — обязательный канал продвижения для любого бизнеса
Ещё в 2018 году в России 42% всех интернет-покупок были сделаны в соцсетях и мессенджерах. В 2021 страницу в соцсетях нужно иметь всем: и уютной булочной, и большому заводу. Иначе бизнес остается неизвестным для покупателя.
Вам не обязательно заводить аккаунты во всех соцсетях, но если вы до сих пор не развиваете профиль магазина в Инстаграме, группу в ВКонтакте или смотрите чужие Тик Токи вместо того, чтобы снимать свои — нужно срочно это исправлять.
Например, Инстаграмом ежедневно пользуется 28,3 млн россиян. Судя по статистике, люди неохотно переходят из привычных приложений и сервисов. Если вы не развиваете страничку своего магазина в Инстаграм, то теряете потенциальных покупателей, каким бы прекрасным ни был ваш сайт.
Бренды, которые не общаются с клиентами в соцсетях, забываются потребителями. Страница в любой комфортной вам соцсети помогает напомнить о себе и поддержать общие ценности.
Если вашего бизнеса ещё нет в соцсетях, определите социальную сеть, которая нравится вам больше всего. Тогда вести её будет проще. Или наймите SMM-специалиста, если не планируете развивать соцсети лично.
Сохраните и проанализируйте страницы, которые вам нравятся. Запомните фишки и приёмы, которые хотели бы применить в аккаунте своего интернет-магазина.
2. Бренды общаются с клиентами напрямую
Крупные бренды постепенно начали отказываться от посредников в виде розничных продавцов и дистрибьюторов. Весь смысл теперь в общении бренда с покупателем напрямую:
- лучше знаешь своего клиента, чем посредники, и можешь правильно донести свои ценности;
- контролируешь все этапы взаимодействия с клиентом: от знакомства до покупки.
Значит ли это, что монобрендовые интернет-магазины станут более популярными, а у малого и среднего бизнеса откроется второе дыхание? Определенно.
3. Удержание клиентов становится важнее, чем привлечение
Стоимость привлечения новых клиентов увеличивается. Например, расходы на таргетированную рекламу в Facebook достигли предпандемического максимума — цена клика повышается. Из-за высокой конкуренции растет и количество рекламы, и ее стоимость.
4. Видеоконсультации помогают продавать больше
Онлайн-видеоконсультации — один из новых трендов пандемии. Сеть «М.Видео», например, запустила персональные видеоконсультации на сайте и в мобильном приложении и поделилась, что каждая третья видеоконсультация заканчивается покупкой.
5. Дополненная реальность становится доступнее
Это еще один способ показать покупателям, как ваш товар выглядит в реальной жизни. Крупнейшие бренды внедряют AR-технологии: например, ASOS показывает, как одежда выглядит на разных типах фигуры, а на Lamoda можно виртуально примерить кроссовки.
Достаточно навести камеру на свои ноги и выбрать понравившиеся кроссовки — приложение Lamoda покажет, как они будут смотреться
Пока в российских интернет-магазинах редко встречаются AR-технологии, так что их внедрение точно выделит вас среди конкурентов.
6. Моментальная доставка — главное конкурентное преимущество
Для столицы и других крупных городов быстрая доставка важна не меньше, чем цена и качество товара.
Сервис курьерской доставки Dostavista провел исследование и выяснил:
- наличие срочной доставки повышает доверие к магазину для 59% респондентов;
- 72% опрошенных готовы доплатить за срочную доставку;
- если функции срочной доставки нет, почти половина (48%) тех покупателей, кому она была нужна, уйдут из интернет-магазина и сделают покупку в другом месте (33%) или вообще её отменят (15%).
7. С мобильных покупают чаще, чем с десктопов
Люди чаще сидят в интернете с телефона, чем с ПК. И покупают с телефона тоже чаще — к концу 2021 года количество «мобильных» продаж вырастет до 73%. При этом 30% покупателей уйдут с сайта интернет-магазина, если им будет неудобно пользоваться им со смартфона.
8. Экологичность важна для большинства покупателей
65% потребителей хотят покупать продукцию брендов, поддерживающих защиту природы. Людей все больше интересуют товары, изготовленные экологически чистыми способами, пригодные к повторной переработке, сохраняющие чистоту окружающей среды.
9. Дизайн становится проще
Основной тренд 2021 — упрощенный минималистичный дизайн без отвлекающих факторов. Такой дизайн помогает людям сосредоточиться на продукте. Внешний вид интернет-площадок и сервисов становятся яснее.
Это относится в первую очередь к логотипам, сайтам и социальным сетям брендов
Интернет-магазин должен быть удобным и понятным для людей. Если пользователь запутается в меню, не сможет найти товар в пару кликов, будет долго ждать загрузки страницы, он просто закроет вкладку и найдёт сайт получше.
10. Растёт интерес к локальным брендам
Люди больше ценят работы местных мастеров и чаще покупают изделия «с душой»:
- продукты питания;
- сувениры;
- экологичные товары;
- товары ручной работы.
Появился даже феномен «гастрономического патриотизма» — покупатели стремятся здорово питаться и предпочитают натуральные, локальные продукты привезенным из-за рубежа. Набирает обороты индивидуализация потребления — люди интересуются специфичными товарами своего и других регионов, чтобы получать новый опыт.
***
Среди всех тенденций на ближайшее время можно выделить главную — создание у интернет-покупателя эффекта присутствия в вашем магазине. Получше рассмотреть, поговорить, купить. Быстро и без лишних сложностей.
Следите за трендами и пользуйтесь нашими советами, чтобы не отставать от изменений в онлайн-торговле в 2021 году.
По материалам блога Ecwid.ru