Найти тему
RegionSoft CRM

Чем удалёнка страшна для работодателя?

Кто-то успел влюбиться в удалённую работу, кто-то её возненавидел. Равнодушных почти не осталось. Миллион проблем сотрудников связаны с организацией рабочего места, общением с коллегами, с проведением строгой и обязательной двойной сплошной между личной жизнью и работой. Но все переживания сотрудников не сравнимы с теми страхами опасениями и уже вполне реальными угрозами, которые стоят перед работодателями.

Резко падает удержание сотрудников — уйти из распределённой команды гораздо проще, нет привязанности к офису, людям, месту, традициям и к корпоративной культуре. В ближайшее время стоит ждать серьёзных волн увольнений и найма, компаниям важно найти нематериальные способы мотивации и пересмотреть корпоративную культуру. Увы, одними деньгами удерживать сотрудников больше не получится — они будут ждать других бонусов, связанных с комфортной работой.

Безопасность и инфраструктура — огромная проблема. Меньше касается ИТ-сферы, но может коснуться каждого: утечки данных, просмотр информации знакомыми и т.д. проще всего реализуются в условиях работы из дома.

Трудно выявить плохого сотрудника — на удалёнке можно скрыть многие «просады» и токсичность, всё всплывает слишком поздно. Удалённый сотрудник (даже бывший офисный) редко бывает близким, родным, понятным. Напротив, в свободных для себя условиях он значительно меняется и коммуницировать достаточно сложно. Более того, сложно определить: это плохой сотрудник или у него сейчас проблемы, которые нужно помочь пережить? Задача работодателя — строго соблюдать формулу: удалённый сотрудник = офисный сотрудник.

Недостаток доверия — сотрудник и компания не могут доверять друг другу на все 100, нужно много времени для настройки и раскрытия отношений. Распределённая команда — это созвездие одиночек, практически союз одиноких предпринимателей :-) В таких условиях важно определить точки доверия и если доверять, то полностью, если контролировать, то открыто, без шпионажа и подозрений. Так будет меньше конфликтов.

Что делать с удалёнкой дальше? Частичная удалёнка — предмет конфликтов и недовольства в коллективе, полная — сложность организации труда. В 2021 большинство из нас вернутся в офисы, продвинутые компании оставят удалёнку как опцию. Из-за этой опции как привилегии начнутся войны между сотрудниками. Выход есть, но он потребует сил и времени: сделать удалёнку «премией» (формой мотивации) и предоставлять по желанию сотрудника исходя из его достижений и лояльности компании.

Сотрудников сложно контролировать. Более того, контролировать их с помощь программ просто опасно для бизнеса. Это серьёзная задача, которую стоит решать через таск-менеджеры, CRM-системы, тикеты, KPI. Но точно не через таймтрекеры и отслеживание экрана и клавиатуры.

Рутинная работа гарантированно приводит к прокрастинации — выполнять рутинную, скучную работу на удалёнке в разы сложнее, а вот делать творческую (кодить, тестить, писать) — проще и быстрее. Выстраивать управление задачами нужно именно в этом ключе. В этом же ключе и начинать возвращать сотрудников в офис.

Проблемы с ростом сотрудников — талантливого удалёнщика практическне получится сделать руководителем. Огромная редкость, когда менеджер способен организовать сотрудников удалённо и вырасти над своей должностью. Это неприятное ограничение, которое необходимо компенсировать материально, иначе можно потерять по-настоящему звёздных работников.

Найм и адаптация становятся проблемой — на удалёнке легко потерять сотрудника, но сложно нанять и адаптировать нового. Если компания выбрала формат удалённой работы, она должна быть готова к повышенной текучке кадров, т.к. за пределами офиса быстро разглядеть сотрудника не получится и при обнаружении определённых «особенностей» придётся расставаться. В любом случае сейчас оптимально направить все средства на удержание сотрудников, это и спокойнее, и дешевле.

Подписывайтесь на наш канал, будет много интересного!

_________________________________________________________________________________

РегионСофт - мощная функциональная CRM-система для любого бизнеса