Здравствуйте! Сегодня хочу рассказать о полезной практике для автомобиля. И почему, пусть не всегда, но нужно давать машине «......»
Начну с того, что об этом, в своё время, мне рассказал мой Дядя (опытный водитель). Я думаю, многим знакома ситуация, когда племянник или сын получает права и в семье происходит перевоплощение - водителя в экспертного пассажира, которого частенько нужно откуда-то забрать или отвезти. Так и было у меня.
С получением прав, я приобрёл и «сенсея»
Уроки вождения происходили, когда «сенсею» нужно было ехать на «мероприятия» в гаражи к друзьям или в гости.
В одной из таких урок-поездок и произошла история ниже!
Двигались как обычно, но на авто Дяди. Моя копеечка, первая машина, тогда была на покраске. Я ехал очень аккуратно. Переключал передачи, как только стрелка тахометра поднималась до 2000-2500 об/мин. Ехали мы так минут 20, после чего «сенсей» и начал свой урок! Если опустить мат, то получилось примерно так: стоя на светофоре, я медленно начинаю трогаться с места.
— Да жми ты уже педаль до пола! - воскликнул «сенсей!» —Нельзя так ездить. Ты портишь двигатель. Догоняй обороты до 3500-4000 и переключайся.
— Но зачем мучать движок? - спросил я.
— Мучаешь его ты своей ездой, - ответил Дядя.
И тут он начал рассказывать, что нельзя так ездить на бензиновых авто, ведь двигатель начинает закоксовываться. Свечи покрываются слоем нагара, пусть и небольшим, но работать максимально хорошо они не будут. Масло не циркулирует в двигателе должно, из-за чего масляные каналы могут подзабиться. Пусть не всегда, но движок должен активно поработать, чтобы сжечь нагар, дать хорошее давление масла, дроссель и датчики тоже чтоб поработали прилично!
Добавил, что не нужно носится как угорелому, правила не так просто написаны, но обороты, частенько, машине нужно давать!
Позже, в гаражах, опытный дизелист мне рассказал, что на дизеле, не нужно делать это часто! Дизель проще и надежнее. Но все же делать это нужно, только с меньшими оборотами!
Насколько я помню, машина «сенсея» всегда бодренько ездила и это с 1.8 литра. Мотор работал очень приятно, а при разгоне только радовал. Свечи, при замене, всегда были чистыми и без нагара. Масло «от замены до замены» и при этом авто уже было около 20 лет!
Вообщем для себя тогда я понял: если хочешь, чтобы двигатель работал хорошо и меньше капризничал, а свечи были чистыми и не было нагара - давай ему «газку», разок другой в неделю и будет самое то.
Желательно на трассе и на 4-ой передаче, так как передачей выше скорость будет уже приличной, а на низких - слишком малой. По времени: 10-15 минут обороты ближе к 4000-4500 и достаточно. На дизеле, само собой, обороты ниже, ну а время тоже.
Спасибо за прочтение. Если статья понравилась - поддержите лайком) Удачи и пусть ваш движок живёт долго.