Найти в Дзене
WonderBox

Первый взгляд #3. Обзор игры "Anima"

Оглавление

Доброго времени суток, дамы и господа, мои дорогие читатели и подписчики. Приветствую вас в третьем выпуске "Первого взгляда", и сегодня мы посмотрим на весьма занимательную action-rpg "Anima". Подписываемся на канал, завариваем себе чая или готовим кофе. Мы начинаем...

Общая информация

По традиции посмотрим, что об игре говорит Google Play. "Anima" вышла в 2019 году, разработала ее колумбийская студия Exilium Games. Перед нами action-rpg старой школы, вдохновлённая знаменитой "Diablo".

-2

На момент написания статьи у "Anima" довольно хорошая оценка в Google Play - 4,4 из 5. Комментарии вполне положительные и адекватные. Игру в основном критикуют за однообразие и сложность боссов (не безосновательно). У игры более 1 миллиона загрузок и более 70 тысяч комментариев.

Сюжет

В этот раз я хочу начать с самой слабой части игры, и это именно сюжет. Я наиграл в игру около восьми часов и прошел полностью основную сюжетную линию и сейчас вкратце поведаю о ней.

-3

Действия игры происходит в средневековом фэнтезийном мире, в котором пробудились демоны, о чем нам говорит вступительный ролик.

Мы выступаем в роли героя-странника... В нашем путешествии нас находит странный человек в капюшоне и призывает пойти за ним в город.

-5

По прибытию в город, нас будет ждать капитан дворцовой стражи Арвид. Встретившись с ним, мы узнаем от него историю начавшуюся сто дней назад. После странного землетрясения, в глубине подвалов начали доноситься ужасающие звуки. В какое-то время, генерал стражи собрал отряд и отправился в глубины подвалов на разведку, с которой вернулся лишь один солдат. Он рассказал о настоящей бойне, которую устроили некие "демоны". На этом история заканчивается, и капитан Арвид просит нас отправиться по следам отряда и узнать причины их гибели.

-6

Хорошее начало, не правда ли? Но вся загвоздка в том, что это половина всего сюжета. Не хочу в этот раз углубляться в детальный пересказ, пройдусь по главному. Первые две локации игры мы не будем получать никаких заданий, к концу найдем изуродованные трупы и получим квест на убийство босса.

Пропавший отряд найдем к концу третьей локации, после чего капитан Арвин попросит нас отомстить за смерть генерала чудовищу с косой.

-8

Далее мы пойдем истреблять то зло, что таится глубинах подземелья. Никакой информации о мире, о героях или о монстрах мы не получаем, по пути выполним лишь пару второстепенных квестов по нахождению предметов.

-9

В какой-то момент мы получаем квест от человека в капюшоне, которое я так и не выполнил... что довольно странно, ведь сюжет я прошел. Может скрытая концовка?

-10

Так же в определенный момент у нас появляется квест, в котором нам сообщают, что капитан Арвид последовал за нами. Перед финальным боссом мы его находим, потом происходит "твист", который, опять же, никак не поясняется, после чего мы убиваем финального босса и заканчиваем основной сюжет.

-11

После прохождения основного сюжета в десяти локациях, нам открывается карта мира и даётся новый квест: помочь с набегами зверей в деревне Саутрилла, откуда приехал Мирроу - НПС, с помощью которого мы будем перемещаться по миру.

Так же нам становиться доступен второй уровень реинкарнации, что позволяет пройти первые десять локаций на повышенной сложности и с более ценными наградами.

-13

Дальнейший сюжет уже сложно проследить, т.к. требования к уровню с каждой новой локацией возрастает в разы и чтобы пройти все, нужно потратить много времени, что не входит в рамки данной рубрики.

-14

Графика, интерфейс и музыка

Очень сложно оценивать графику, ее восприятие довольно субъективно. Мне графика показалась довольно приятной, не смазанной. Анимации в игре плавные, текстуры не мыльные. Если говорить об уровнях, то мне они показались довольно скудными на детали. Пустые коридоры и пустые залы не делают игру краше. В игре много разновидностей монстров, но не в первых локациях. Первые уровни нас встретят адскими псами и банальными зомби, которые будут отличаться лишь цветом кожи. Пройдя все десять локаций, у меня сложилось впечатление, что над первыми двумя трудились меньше всего - они попросту пусты и блеклы.

-15

Музыкальное оформление мне понравилось. Оно задает нужную атмосферу страха и ужаса в подземельях, а первые аккорды в главном городе так приятно напоминают "Diablo" и его "Тристрам". Звуки в игре ничем не выделяются - вполне стандартные наборы звуков выстрелов, ударов, молний и т.д. По ушам не бьют, а если нужно, то настройки позволяют убавлять их громкость.

Что касается интерфейса - он удобен, но не без минусов. Сначала о хорошем. Управлять персонажем вполне приятно, прожимать скиллы так же удобно. Нет лишних элементов - всего три вкладки: инвентарь, умение и квесты. Мини-карта функциональна и не загромождает экран. Все на своем месте, но! Вот мы заходим в инвентарь и видим характеристики, как нам понять, что дает конкретная характеристика?

-16

Обычно для этого достаточно нажать по ней и появиться всплывающая подсказка, но тут это так не работает. Чтобы посмотреть всю дополнительную информацию, нужно сначала нажать на специальную кнопку "i", после чего появятся еще кнопки "подсказки", и только по нажатию на них мы получим нужную информацию.

-17

С учетом того, что эта специальная кнопка подсказки выглядит неприметно, да еще и всегда находится в разных местах в различных вкладках, то становиться сложно ее просто обнаружить, с учетом однотипно-серой палитры всего интерфейса. Вторым минусом считаю отсутствие адекватного сравнения вещей в инвентаре с уже надетыми, то что имеется не интуитивно, и не всегда можно ориентироваться по этим трем обобщенным параметрам: сопротивление, урон, регенерация.

-18

И последний минус относится больше к оформлению, нежели к функционалу. В игре совсем однотипные иконки скиллов у лучника. Сплошные стрелы, почти не отличающиеся друг от друга. Мне всегда казалось создание иконок к скиллам особым искусством. Не у каждого выйдет грамотно и красиво отобразить суть навыка в маленькой иконке. Художникам "Anima" это не удалось.

Прокачка и боевая система

В данном аспекте "Anima" следует стопам олдскульным играм. В самом начале игры мы выбираем один из трёх специализаций - навыков, дающих нам определенные бонусы. Навык "Бой" даёт бонус к броне и жизни, "Колдовство" - к магическому урону, Мане и её регенирации, а "Стрельба из лука" - к физическому урону и скорости атаки.

-19

Условных классов в игре нет. Нам доступны три ветки прокачки, условных - воин, маг, лучник, в которые мы будем вкидывать очки навыков по своему желанию.

На 30 уровне мы сможем выбрать вторую специализацию и добавить ее бонусы к уже имеющейся. Каждый заработанный уровень персонажа даёт нам пять очков характеристик, которые мы раскидывает, как душе угодно. Всего у персонажа четыре характеристики: сила, ловкость, интеллект и выносливость.

Убивая "особых" монстров мы будем накапливать особую валюту - души, которые можно потратить на особый тип прокачки - "Астралиум".

"Астралиум" выполнен в виде шести колец, открывающиеся на различных уровнях. На каждом кольце мы можем отрывать особые улучшения и прокачивать их, после чего активировать. Одновременно с каждого кольца мы можем активировать по одному улучшению. Первое кольцо открывается уже на десятом уровне персонажа, однако накопить души и активировать первое улучшение мне удалось только после двадцатого уровня.

Что касается вещей. Тут все стандартно: градации на качество, слоты под камни, особые свойства...

-22

Во время хождения по подземельям нам будет падать очень много вещей, но полезных из них будут единицы. Вскоре от просмотра собранных вещей становится тошно, и уже не глядя продаешь всю "синьку". Так же вещи требуют особого уровня характеристик, что порой заставляет концентрировать прокачку только на одной характеристики. Таким образов вещи подталкивают прокачивать персонажа определенным образом.

Теперь поговорим о боевой составляющей игры. Уничтожать орды монстров в "Anima" нам предстоит с помощью основной атаки и трех навыков. В игре действует автоприцеливание, что упрощает напряженные бои, но порой не дает точечно истреблять противников.

-23

Арсенал навыков у в игре не очень разнообразен, но интересные решения есть. Я играл за лучника и у меня был выбор между взрывной стрелой, ледяной стрелой, усиленной стрелой, пробивающей стрелой, ну и одного не очень удобного навыка, позволяющего ставить мины. Так же в игре есть ауры, постоянно усиливающие персонажа, однако для их активации нужно занимать один из доступных слотов, что делает выбор более бедным. Мне кажется было бы отличным решением сделать отдельные слоты под ауры и под активные навыки. Хорошим решением было сделать зелье здоровья бесконечным, но с задержкой применения, как в Diablo 3.

Отдельное удовольствие мне доставили боссы. Сражения с боссами - самая выразительная часть игры.

Мало того, что у боссов не по одной активной способности, так еще они бьют ощутимо больно. Один раз зазевавшись, легко можно лишиться жизни. Приходится и бегать, и уворачиваться, и сливать "аддов". Бои с боссами, да и сами боссы выглядят на отлично.

Если говорить в общем о впечатлении от боёвки, то она оставляет в основном положительные эмоции. Управление отзывчивое и удобное, монстры умеренно сильные, а на боссах приходится быть внимательным и осторожным. Элитные противники встречаются умеренно часто, но не доставляют особых хлопот.

Элементы игры

В "Anima" реализовано несколько видов контента. Главным является прохождение сюжета и прохождение карты мира.

-25

Вторым типом контента являются "Испытания". Для его прохождения нам понадобится золото.

-26

Внеся определенную сумму, в зависимости от сложности "Испытания", мы попадаем на арену, на которой должны отражать волны монстров. Чем дольше мы продержимся, тем ценнее будет награда.

-27

Последним типом подземелий можно назвать "Ключи". Во время второго прохождения (второго перерождения) основного контента или прохождения миссий на карте мира, с особого монстра может выпасть ключ.

-28

Использовав его мы попадем в "забытое королевство", где нам нужно будет убить определенное количество мобов, после чего убить "особого" противника. (Да, подсмотрено в "Диабло 3")

-29

Крафт - его в игре как такового нет. Можно слабые камни объеденять в более сильные, так же можно улучшать легендарные предметы. На этом все функции крафта заканчиваются.

В игре есть множество достижений, за которые дают сундуки со лутом.

-30

Так же присутствует функция совместного прохождения подземелий в виде "Поиска подземелий". Честно - не пробовал его, и не было желания попробовать. Все же рассматриваю эту игру, как одиночную, нежели кооперативную.

Донат

Напомню, что игра условно бесплатная и наличие внутриигрового магазина логична.

Что же нам предложит магазин "Anima"... а ничего, что может повлиять непосредственно на геймплей игры. Да, можно купить золото, сбросы навыков и Астралиума, можно приобрести особых фамильяров, но это не даст преимущество внутри игры. Желаемым может быть только набор "дар демонов", который дает три дополнительных слота под персонажей (изначально доступно два) и две дополнительные вкладки сундука под вещи. Стоит набор 420 рублей, что является не большой суммой, чтобы отблагодарить разработчиков за игру, конечно, если вы в нее основательно "залипните".

Итоги

"Anima" - хорошая игра, хоть и не без изъянов. В игре приятная графика и замечательное музыкальное оформление, а удобное управление затягивает истреблять нечисть. "Anima" встречает нас холодно, скучно и однообразно, но реабилитируется после нашей встречи с первым боссом. Тут увлекательный и не шибко требовательный геймплей переплетается с очевидно недоработанным сюжетом, будто кусками налепленный на уровни, лишь бы был. Разработчикам стоило бы добавить чуть больше дополнительных квестов, разбросать по локациям какие-нибудь записки, погружающие нас в мир игры. Немного больше рассказать о нашем герое, о "человеке в капюшоне", о судьбе погибшего отряда. О том как они отбивались от монстров, и как последний из них пал от руки "демона с косой". Рассказать о боссах, добавить "бестиарий". Нужно исправить проблему с кучей ненужного шмота. Можно улучшить систему умений, чтобы ауры не занимали и без того малое количество активных навыков.

Подводя итоги, могу сказать одно - игра подарила мне удовольствие, и я не жалею о потраченном времени. Изначально я хотел поиграть в Anima не более пяти часов, но в итоге не заметил, как счетчик перевалил за цифру восемь. Всем любителям action-rpg рекомендую к ознакомлению. Сам я поиграю в нее еще какое-то время, все-таки хочется еще понаблюдать за развитием сюжета, после основной истории...

Моя оценка: 7 из 10 эпических босса

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Всех крепко обнял. Не забываем оценивать статью, ставить пальцы вверх, писать комментарии и подписываться на канал, чтобы не пропустить новые публикации. До новых встреч. Пока-пока!

Предыдущие обзоры:

Дьябло-клон "Eternium"
Анимешная ММО "V4"
Игра по аниме "Bleасh"