Дорогие читатели, в этой статье продолжим прохождение Жигулёвских шлюзов, двигаясь вверх по течению Волги. Пройдя нижние шлюзы №№23-24 Жигулёвского гидроузла, мы поднялись на межшлюзовый бьеф, по нему нужно преодолеть около 4 километров до верхних шлюзов №№21-22.
С терминами, которые я использую в своих заметках, можно ознакомиться в предыдущей статье.
Межшлюзовый бьеф ограничен с севера левым берегом Волги, с юга – северным берегом полуострова Копылово, с востока и запада – нижними и верхними шлюзами соответственно. Между шлюзами около 4 километров, максимальная ширина бьефа составляет 650 метров.
Несколько снимков зданий в Шлюзовом, которые видны с борта теплохода.
Тольяттинский судоремонтный завод – разные ракурсы в разные годы.
На пути к верхним шлюзам буксир-толкач «Бухарест». Произведён в 1958 году в Зеленодольске, Татарстан.
Вид на межшлюзовый бьеф вниз по течению со стороны верхних шлюзов №№21-22. Где-то на горизонте (всё-таки 4 километра) – нижние шлюзы №№23-24.
Верхние шлюзы №№21-22 – вид с межшлюзового бьефа.
Уместить в один кадр Жигулёвский гидроузел практически невозможно. Особенно с нижнего бьефа плотины с борта теплохода: суда идут близко к левому берегу, обзор закрывают острова, дамбы, полуостров Копылово… Есть один кадр водосбросной плотины, сделанный с берега. Размеры водосливного фронта впечатляют: 38 пролётов по 20 метров.
Жигулёвская ГЭС строилась с 1950 по 1957 годы под именем Куйбышевская ГЭС, в 1958 году получила имя Волжская ГЭС имени Ленина. С 2004 года носит современное имя – Жигулёвская ГЭС. В 1957-1960 годах электростанция была крупнейшей ГЭС в мире.
Завершился ещё один этап нашего путешествия, мы вплотную подошли к верхним шлюзам Жигулёвского гидроузла и границе между Саратовским и Куйбышевским водохранилищами.
В следующей статье ознакомимся с шлюзами №№21-22.
В предыдущих статьях, посвящённых Самарской области, можно прочитать о Жигулёвских воротах и устье реки Сок, о Царёвом кургане, о селе Ширяево, о Жигулёвских горах, о том, что находится перед Жигулёвскими шлюзами и о нижних шлюзах №№23-24.
Посмотреть, откуда начинаются самарские круизы, можно здесь:
Речной вокзал и его причалы. Самара, часть 1
Подпишитесь на мой канал, и у Вас появится возможность стать участником «круиза», не выходя из дома.
Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!