Разыскивая нужную информацию, потенциальный клиент кликает по ссылке в поиске, окидывает беглым взглядом сайт и у вас есть всего несколько минут, чтобы завоевать его доверие.
Этот фактор очень важен для бизнес-отношений. Недоверие посетителей к вашему сайту перевесит и высокий трафик, и его позиции в топе, а вложенные в интернет-маркетинг средства могут не окупиться.
Как известно, первое впечатление – самое верное, и бизнес в интернете ничем в этом плане не отличается от оффлайн-продаж. Однако многие факторы, вызывающие беспокойство или настороженность у ваших потенциальных клиентов, можно легко исправить.
Рассмотрим основные виды факторов доверия.
Расскажите о своем бизнесе
На сайте обязательно должен быть раздел “О компании” или “О нас”, где можно описать историю возникновения компании и сформулировать ее миссию: зачем вы в этом бизнесе и чем отличаетесь от конкурентов; рассказать о ценностях, преимуществах, стандартах качества в работе и т.д.
Персонализация компании может значительно укрепить доверие к ней пользователя. Раздел “Наша команда” нужен для того, чтобы показать потенциальному покупателю, что для него работают реальные люди. Здесь уместно будет опубликовать реальные снимки офиса или склада, фотографии сотрудников с кратким рассказом о каждом.
Очень важно разместить на сайте регистрационные данные организации — ее ИНН, ОГРН и КПП, которые пользователь всегда может проверить на сайте налоговой службы.
Приведите социальные доказательства авторитета компании
К ним относятся реальные отзывы ваших клиентов в формате видеозаписи, текстов с фотографиями, сканов благодарственных писем или скринов из соцсетей. Отрицательные отзывы тоже вызывают доверие к компании, они показывают, что вы ничего не скрываете от посетителей сайта. Главное здесь — показать вашу реакцию на негатив и умение быстро решать проблемы недовольных клиентов.
Уместно будет поместить на сайт сведения о премиях, наградах, победах в конкурсах, а также лицензии и сертификаты, если они требуются для вашей деятельности.
Кликабельные кнопки, ведущие на страницы вашей компании в соцсетях — важный аспект построения доверия. Посетители всегда обращают внимание на количество подписчиков, регулярность и свежесть публикуемой информации, отклик аудитории на события и активность обсуждений. Разместив иконки на сайте, вы одновременно убьете двух зайцев: привлечете клиентов из соцсетей и улучшите социальные сигналы, которые приведут к повышению ранжирования вашего ресурса в поисковых системах.
Формальные элементы доверия также необходимы
К ним относятся размещение политики конфиденциальности, различные гарантии (анонимность, возврат или замена некачественного товара, гарантийное обслуживание и т.д.), а также внедрение онлайн-консультанта.
Проработайте технические элементы доверия
Несмотря на то, что технические признаки вызывают доверие только у неопытных пользователей, пренебрегать ими не следует.
- Установите SSL сертификат. Защищенное соединение не только гарантирует сохранность транзакций и личных данных, но и повысит репутацию компании за счет значка безопасности, отражаемого в браузере.
- Проверьте сайт на наличие грамматических ошибок и битых ссылок. Если пользователь, путешествуя по ресурсу, постоянно будет натыкаться на несуществующие страницы и опечатки, он может сделать неприятные выводы о вашей небрежности по отношению к работе в целом.
Не жалейте денег на создание качественного дизайна сайта. Инвестиции в дизайн покажут пользователю, что компания собирается работать долго и основательно и может себе позволить пользоваться услугами первоклассных специалистов. То же самое относится и к наличию адаптивной верстки или мобильной версии сайта.
Теперь вы знаете, что если ресурс использует стоковые фотографии, фальшивые отзывы, шаблонные фразы о бизнесе, примитивный дизайн и т.д., это повод задуматься о добросовестности его владельцев.
Надеемся, что эти рекомендации помогут не только повысить доверие пользователей к вашему сайту, но и улучшить на нем конверсию, а также распознать нечестные, неадекватные и мошеннические компании.