Любая компания — это в первую очередь сотрудники, которые в ней работают. Ведь именно от их усилий зависит успешность бизнеса, объемы прибыли и количество новых клиентов. Каждый руководитель понимает, что ценные и эффективные сотрудники приносят массу пользы компании, поэтому стараются создать им все условия для того, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно.
Однако любая работа может рано или поздно превратиться даже для этих сотрудников в скучную рутину, которая больше не приносит удовольствия. Тогда они начинают постепенно подыскивать себе новое место работы, и компания теряет ценные ресурсы. Чтобы этого не произошло, нужно вовремя предпринять меры по удержанию ключевых кадров.
Эксперты Русской Школы Управления подготовили список из 5 эффективных инструментов, которые помогут это сделать.
5 инструментов для удержания сотрудников
1. Больше возможностей для развития
Даже если сотрудник не может карьерно вырасти в рамках существующей работы (например, у него есть начальник, который пока не планирует уходить), то можно дать ему возможность выйти из подчинения текущего начальника и начать вести собственный проект.
Такой ход позволит сотруднику почувствовать собственную значимость (ведь ему доверили что-то новое) и взглянуть на свою профессиональную деятельность под новым углом.
Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: Как удержать сотрудника, который перерос свою должность
2. Пересмотр мотивации
Разные системы мотивации не всегда одинаково эффективны. Для разных типов сотрудников, в зависимости от их интересов, хорошо работают разные мотивационные инструменты. Поэтому вполне возможно, вашим ценным кадрам подходит не привычная система KPI, а процент от доходов проекта.
Кроме того, любая мотивация должна пересматриваться с периодичностью в 3-5 лет, чтобы для сотрудников работа не превращалась в рутину. Перед ними нужно ставить новые амбициозные цели. Но помните, что все эти цели должны быть реально достижимыми.
3. Удобный график
А может быть вашему сотруднику нужно больше свободы? Предложите ему гибкий график работы или частичную работу на удаленке. Уроки пандемии COVID-19 показали нам, что вовсе не обязательно проводить в офисе по 9 часов в день, чтобы показывать отличные результаты работы.
4. Наставничество
Предложите сотруднику роль наставника для новичков в компании. Это позволит ему периодически переключать свою привычную деятельность на другую — напрямую не связанную с его рабочими обязанностями. К тому же, это покажет сотруднику, что руководство его ценит и ставит выше многих других членов команды. А это тоже немаловажный мотивирующий фактор.
5. Публичная похвала
Признавайте достижения сотрудников и не стесняйтесь публично свалить их на совещаниях. Подобные поощрения позитивно влияют не только на самооценку сотрудника, но и на его лояльность компании и мотивацию добиваться еще лучших результатов.
Хотите узнать больше? Учитесь на курсах Русской Школы Управления по мотивации персонала!