«НОВАТЭК» и «Росатом» хотят продолжить эксперимент по перевозкам без ледоколов, начатый в мае прошлого года. В 2021 два танкера без сопровождения уже отправились с Ямала по СМП. Экипажам помогает информация о ледовой обстановке и навигации от автоматизированной системы управления Штаба морских операций «Атомфлота».
Если все будет и дальше складываться подобным образом, то по СМП можно будет ходить по 10 месяцев в году. Впрочем, в ближайшее время все-таки не обойтись без подобных судов. Зато решено организовать сверхранние рейсы уже в феврале. Ледоколы и танкеры СПГ отправятся на восток. Связано это в первую очередь с привлекательными ценами на газ в Азии. Они превысили $1100 за тыс. кубометров, что в 4 раза больше европейских. Если получится сделать часть рейсов без ледоколов, то перевозки станут значительно дешевле.
Получить сверхприбыль может помешать дефицит свободных партий для продажи. Основная часть газа «НОВАТЭКа» зафрактована и, по идее, нужно продолжать поставки в Европу. Есть вариант сотрудничества с «Газпромом», который мог бы взять часть европейских обязательств «НОВАТЭКа» на себя. Но в таком случае придется делится с корпорацией прибылью от продаж в Азии. Этот вроде бы замкнутый круг, тем не менее, радует. Проекты указывают как минимум на преодоление кризиса и востребованность СМП.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput
По СМП без ледокольной проводки
1 минута
152 прочтения
15 января 2021