Художник из Таиланда Ганк Пансуай создаёт эмоциональные женские образы и обучает своей авторской технике на онлайн-курсе в ARTLIFE ACADEMY. В этом интервью он рассказал о том, где черпает вдохновение, ключевых точках на пути художника, кризисах и первой проданной картине.
ARTLIFE: Откуда вы родом?
Gank Pansuay: Я родился в Таиланде, в провинции Прачуапхирикхан.
A: Кто повлиял на вашу любовь к искусству?
GP: Когда я был ребёнком, видел, как старший брат рисует мультипликационных героев. Это было началом моего увлечения рисованием. Я понял, что тоже хочу этому научиться. Позже, уже в колледже искусств, мой учитель очень вдохновил меня. Я смотрел на его работы, технику, и это ещё больше укрепило мою уверенность в том, что я на верном пути, и хочу посвятить живописи жизнь.
A: Где вы обучались живописи?
GP: Сначала 3 года я изучал искусство в колледже Пхетчабури, а затем еще 4 года учился в Технологическом институте короля Монгкута в Бангкоке.
A: Как вы считаете, важно ли художнику не только развиваться в рамках образовательной системы, но и изучать искусство самостоятельно?
GP: Да, конечно. Это помогает быстрее развивать собственные навыки. В конечном итоге, самое главное — ваш уникальный стиль, а разрабатывать его не научат ни в одной школе.
A: Почему всем видам искусств вы предпочли живопись?
GP: Для меня это — самый быстрый и самый точный способ выразить эмоции.
A: Какой совет вы могли бы дать начинающим, молодым художникам?
GP: Молодость для меня – не возраст, а, скорее, состояние. Молодым можно быть вне зависимости от того, сколько тебе лет. Но начинающим художникам я бы посоветовал развивать воображение всеми доступными способами. Это — пожалуй, один из главных ключей для создания произведений искусства.
A: Какую идею вы транслируете через свои картины?
GP: Мои работы отражают красоту молодости, мне хочется передавать через них эмоциональные состояния, которые считываются без слов.
A: Что вы считаете своим главным достижением на данный момент?
GP: То, что моя главная страсть в жизни стала моей профессией: я пишу картины постоянно, не испытывая при этом ни скуки, ни выгорания. И до сих пор счастлив!
A: Что вы вкладываете в понятие успеха для художника?
GP: Для меня успех — это полностью выражать себя через картины и вдохновлять других.
A: Если бы вы могли лично познакомиться с любым из художников прошлого и современности, кто бы это был?
GP: Определённо, Ван Гог!
A: Сталкивались ли вы когда-либо с конкуренцией? Как относитесь к ней?
GP: Да, конечно. Мне кажется, любой человек так или иначе сталкивается с этим, чем бы он ни занимался. Для меня это скорее служит толчком к развитию.
A: Знакомы ли вам творческие кризисы? Что вам помогает справляться с ними?
GP: Я считаю кризисом моменты, когда у меня не рождается новых идей для картин. Тогда я просто останавливаюсь и переключаюсь. Отвлечься помогает игра на гитаре, прогулки и путешествия. Нам всем иногда нужна перезагрузка, это нормально.
A: Какая из стран, в которых вы побывали, вам запомнилась больше всего?
GP: Бахрейн. Я проработал там почти год, всё это время жил абсолютно один, много времени проводил наедине с собой, без знакомых, друзей. Это было очень удивительное время.
A: Что вас вдохновляет?
GP: Огромное число самых разных произведений искусства! Картины, музыка, журналы, мода, документальные фильмы, которые расширяют мой кругозор… Также меня очень вдохновляет природа и люди. Обожаю рассматривать лица, изучать, как на них отражаются эмоции, и искать, на что эти эмоции похожи среди природных явлений.
A: А какую музыку вы любите?
GP: Наверное, я меломан, т.к., в зависимости от настроения, слушаю очень разные направления: фолк, блюз, джаз, психоделику...
A: Вдохновляют ли вас работы других художников? Изучаете ли вы чужое творчество?
GP: Да, разумеется. Но здесь важно соблюдать баланс. Стараться понять, как другой художник добился определённого эффекта, который вам интересен – это одно. Но чересчур цепляться за чужое творчество и достижения всё же не стоит, на мой взгляд.
A: А с плагиатом вы встречались в своём творчестве? Кто-то копировал ваши картины, ваш стиль?
GP: Да, бывало такое. Но, опять же, для меня это, скорее, толчок, знак к тому, что нужно придумывать что-то новое, больше работать, чтобы сохранять уникальность.
A: В какое время дня вы наиболее продуктивны?
GP: Как ни странно, я очень люблю ночь. Для меня ночное время похоже на сон наяву: мир замирает, всё засыпает, становится невероятно тихо и умиротворённо вокруг. Лучшее время для творчества!
A: А когда вы чувствуете себя счастливым?
GP: Когда просыпаюсь каждое утро и улыбаюсь новому дню!
A: Какие качества вы считаете самыми важными для художника?
GP: Вера в свои силы и любовь к себе.
A: Помните ли вы свою первую проданную картину? Если да, что это была за работа, кто был покупателем? За сколько, если не секрет, её купили?
GP: Да, помню очень чётко! Это было невероятно приятно и абсолютно неожиданно. Я нарисовал акварелью пейзаж Пхетчабури, и губернатор провинции купил его у меня за 50 американских долларов (смеётся).
A: Когда вы создаёте работы на заказ и клиент диктует свои условия, настаиваете ли вы на собственном видении картины, или идёте на компромисс?
GP: Настаиваю на своём всегда. Ведь это я — художник, заказчик пришёл именно ко мне, чтобы получить в итоге произведение в моём стиле.
A: А как вы относитесь к современным трендам в искусстве?
GP: Я думаю, мы все живём в эпоху, когда всё комбинируется и соединяется. С одной стороны, ничего нового уже, кажется, нет. Но, с другой, и рамок нет. Это даёт свободу.
A: Какой он — ваш покупатель? Какова целевая аудитория ваших картин?
GP: В основном это — иностранцы, люди со всего мира. В большинстве своём они интересуются портретами, выражением эмоций на человеческих лицах, необычными цветовыми сочетаниями и уникальностью стиля.
A: Сложно ли вам озвучивать стоимость ваших картин?
GP: Нет. Как я говорил, вера в себя, любовь к себе, а отсюда и понимание ценности себя как художника и плодов своей работы — ключевые моменты. Обычно я озвучиваю стоимость и по реакции человека понимаю, сложится ли сделка. А дальше уже всё идёт шаг за шагом, по стандартной схеме.
A: Какой самый глупый вопрос вам задавали касаемо картин?
GP: Глупых вопросов, к счастью, я получаю не так много. Но был один, который, признаться, меня расстроил: «Почему ваши картины дороже других несмотря на их небольшой размер?» Можно подумать, дело только в размере полотна (смеётся).
A: Среди ваших друзей есть художники? Обсуждаете ли вы творчество друг друга?
GP: Да, конечно, и довольно часто. Мы делимся идеями, мнениями, сомнениями, задачами. Я думаю, иногда взгляд со стороны очень помогает увидеть свои слабые места.
A: Что для вас важнее: процесс или результат?
GP: Честно говоря, важно и то, и то. Но, говоря о себе, я предпочитаю процесс, потому что чаще всего именно он становится той переменной, которая влияет на изменение результата.
A: Талант для вас — это дар, навык, предрасположенность, трудолюбие?
GP: Для меня талант состоит из всех этих понятий. При этом все они должны работать вместе и последовательно. Только тогда получится нечто стоящее.
A: А развить талант, к примеру, талант в живописи, возможно любому человеку, или художником всё же надо родиться?
GP: Я считаю, что всё можно развить. Мы все учимся друг у друга, изучаем культуру, традиции, техники. Даже вкус и творческий образ мышления возможно развить, если приложить достаточно усилий.
Без усилий не будет результата никогда, даже если вы родились очень талантливым. Поэтому главное — продолжать действовать и никогда не сдаваться!
Если вам близок стиль художника, вы можете обучиться его авторской технике на онлайн-курсе в Международной академии живописи ARTLIFE. В течение месяца под руководством художника вы поэтапно освоите его технику создания портретов и сможете не только обогатить свои профессиональные знания и навыки, но и создать собственный шедевр.