Найти тему
BlackTyres

Несколько простых способов продлить "жизнь" аккумулятору

Оглавление

Кальциевый или малосурьмянистый аккумулятор редко служит дольше пяти лет. Продлить срок его службы возможно до семи лет, если знать как ухаживать за АКБ и не допускать разрядов и перезарядов.

О том, как продлить срок эксплуатации аккумуляторной батареи, мы сегодня и поговорим.

-2

Причины потери заряда

Рассмотрим самые распространенные причины скорой "смерти" даже исправного АКБ:

  • Воздействие холода. Если аккумулятор специально не приспособлен для работы на холоде, холодный пуск будет для него непреодолимой задачей, и вряд ли он переживет несколько особо холодных ночей. Электролит после мороза становится более вязким, что может серьезно помешать корректной работе.
  • Жара. Под воздействием солнца жидкость внутри аккумулятора может начать кипеть, что приведет к расходу электролита, оголению пластин и последующей сульфатации.
  • Короткие поездки. Если ежедневное использование машины не превышает полчаса в день, то это тоже оказывает колоссальное воздействие на батарею. Она не сможет полностью восстановить свою емкость и "запомнит" меньшее значение.
  • Несоответствие характеристикам машины. Устройство может оказаться слишком слабым, чтобы выдерживать запросы мощного автомобиля с огромным количеством электроники на борту. Очень скоро аккумулятор просто выйдет из строя после многочисленных недозарядов и глубоких разрядов.
-3
  • Большой расход энергии. Если включить несколько мощных устройств одновременно, то генератор может не справиться с их обслуживанием и начнет брать энергию из аккумулятора. Если слушать музыку с выключенным двигателем, то энергия начнет забираться напрямую от АКБ. И в том, и в другом случае для аккумулятора все закончится плачевно.
  • Короткое замыкание. Причины бывают самые разные, но чаще всего поломка возникает из-за плачевого состояния клемм (сульфаты или ржавчина) или осыпания активной массы с пластин.
  • Утечка тока. С внедрением в авто самых разных технических штучек появилась опасность утечки тока. Оставленная на ночь во дворе машина может к утру оказаться полностью обесточенной, потому что у работающей сигнализации случилась утечка, и вместо 20-30 миллиампер в час расход возрос до 200!
  • Перезаряд. Возникает по причине чрезмерно высокого напряжения на бортовой сети авто или в зарядном устройстве. Опасен для функционирования гелевых АКБ.
  • Глубокий разряд. Случается в результате массы причин: короткие поездки, множество электроники, утечка тока, забытые на ночь фары и т.д. В худшем случае глубокий разряд может "убить" 80% емкости АКБ. Больше всего от него страдают кальциевые модели.
  • Перепады тока. Скачки напряжения происходят в основном у отечественных автомобилей с нестабильной электросетью или у машин с неисправной проводкой.

Продлеваем срок эксплуатации АКБ

Если без лишних слов, то чтобы не допустить потери эксплуатационных свойств, достаточно просто держать аккумулятор в чистоте, не переворачивать, вовремя заливать электролит и следить за напряжением на борту.

-4

Однако нюансов правильного обращения с аккумуляторной батареей не так мало. Вот они:

  • Надежно укрепить аккумулятор в горизонтальном положении, не допускать вибраций, ударов по корпусу и наклонов. АКБ очень плохо переносит сильную тряску, так как активная масса в конце концов осыплется на дно банок, вызвав замыкание и даже возгорание.
  • Доводить зарядку до 100% с напряжением 12,6 В. Если напряжение упало ниже 12,4 В, то аккумулятору точно требуется зарядка.
  • Проверить плотность электролита – оптимально, если она будет 1,27 г/см.
  • После окончания зарядки выпустить гремучие газы. У обслуживаемым моделей нужно открутить крышки банок и дать газам покинуть короб, после почистить отверстия от налета. У необслуживаемого АКБ нужно регулярно чистить клапан VRLA.
  • С помощью мультиметра контролируйте токи, чтобы не допустить перезаряда.
  • У обслуживаемых моделей доливать выкипевший электролит, чтобы сухая часть пластин не перегрелась и не осыпалась. Если сможете безопасно открыть крышку у необслуживаемой модели, то восполните уровень и там, но без специальных знаний этого лучше не делать.
-5
  • Почистить клеммы от налета и ржавчины. Для этого пользуйтесь либо наждачной бумагой с мелкой крошкой, либо старой щеткой, смоченной раствором пищевой соды. После зачистки клеммы обрабатываем нашатырным спиртом, высушиваем и крепко затягиваем.
  • Провести десульфатацию – процесс контрольно-тренировочных циклов "заряд-разряд" для восстановления емкости аккумулятора. Не стоит проводить его чаще раза в год.
  • Профилактическая зарядка должно проходить раз в несколько месяцев.
  • Отказаться от режима коротких поездок по 30 минут и меньше. Или же взять за правило раз в неделю ездить более 40 минут, чтобы дать АКБ восполнить заряд.
  • Каждое утро "прогревать" аккумулятор на 30 секунд – включать фары до зажигания.
  • Перед зажиганием полностью выжимать сцепление, чтобы снять нагрузку со стартера.
  • Не пытаться запустить двигатель, если это не вышло после третьего раза (между попытками лучше выждать 2-3 минуты). И не держать стартер дольше 10-15 сек. Так можно сделать только хуже – машину срочно в ремонт.
  • Проверить состояние стартера, генератора и бортовой сети, так как проблема с зажиганием может быть не в аккумуляторе.

Заключение

-6

Если вы будете пользоваться нашими советами в комплексе, то гарантированно продлите "жизнь" источника энергии на год или даже на два.

Однако не существует такого аккумулятора, который прослужил бы вечность, и рано или поздно придется купить устройство на замену. По-настоящему качественный АКБ с высокими характеристиками и стойкостью к холодам вы можете заказать на сайте BlackTyres. Для вас в каталоге представлены свежие модели от лучших мировых и отечественных брендов. Если вы задавались вопросом, как правильно хранить аккумулятор, то недавно у нас вышла и такая статья.

Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!