Фото из открытых источников С–100
Работал, в на севере в карьере на БелАЗ, надо было пригнать новые машины По зимнику Усть-Кут – Айхал.
Вот такая случилась история. Колонна следовала своим маршрутом, вынужденная остановка. Ленту зимника перегородил, заглохший трактор С-100 с буровой вышкой на тросу.
Тракторист, сидел у костра и кипятил чай. Подошли поздоровались.
– Садитесь, скоро вскипит, будем чай пить!
Сказал тракторист.
– Спасибо, но это не входит в наши планы.
Посовещались, решили объехать преграду по тайге.
Делаем сцепку , связывая два БелАЗ. Первый движется задом с приподнятым кузовом ломая деревья, приминая снег пробивал дорогу, в случае если первый буксовал, то второй его вытаскивал. Трещали деревья, ревели дизеля БелАЗ, таким образом трактор с вышкой остался позади, колонна готовая к движению, выстроилась впереди .
– А как же я?
Спросил тракторист
Загудели лампы, отогревая топливо, выброшены покрытые льдом топливные фильтры. Прокачали. Топливо пошло.
Подошел БелАЗ зацепил сотку и поволок вместе с вышкой, гусеницы трактора сразу не хотели вращаться, шли юзом, но это не было проблемой для БелАЗ, главное не останавливаться.
Колонна машин, а за ними, сцепка с БелАЗ и с трактором с вышкой.
Вот завращались, гусеницы трактора, начал оживать дизель сотки, с трубы повалил дым и трактор ожил.
– Всякое видел, но такого!
Весело сказал тракторист.