Многие наверняка сталкивались с проблемой, когда не работает интернетна смартфоне, а явных причин для этого нет. К тому же на ноутбуке или стационарном компьютере, подключенным к Web по беспроводной связи, соединение активно, и страницы в браузере открываются. Все явно указывает на то, что проблема с программным или аппаратным обеспечением смартфона. Рассмотрим в этой статье, как определить причину отключения, и что можно сделать самостоятельно, чтобы исправить ситуацию.
Неправильная дата
Wi-Fi на телефоне может работать с перебоями или вообще не работать по простой причине – неправильная дата в настройках. Чтобы это исправить, нужно зайти в соответствующий раздел установок телефона и подкорректировать значения с учетом часового пояса.
Ошибка в пароле к беспроводной сети
Это элементарная причина, о которой часто забывают пользователи. При смене кода доступа аппарат “не знает” о нововведениях и при попытке входа в интернет автоматически вбивает старый ключ. Решение проблемы простое – удалить подключение на смартфоне, включить поиск доступных сетей и заново добавить нужную с вводом нового пароля.
Вредоносные программы и антивирусы
Работу Wi-Fi может нарушать и вредоносное программное обеспечение, скачанное из сети. При подозрении на заражение телефона вирусом нужно установить хорошую антивирусную программу и выполнить сканирование аппарата.
С другой стороны, антивирусные программы, защищая информацию на смартфоне, сами могут быть источником проблем. Антивирус создает барьер для трафика, что может повлиять на связь. Поэтому можно попробовать удалить защитные программы и затем подключиться к интернету.
Некорректная настройка Wi-Fi
Первым шагом в отладке соединения c Wi-Fi будет проверка данных точки доступа. Для этого в смартфоне нужно открыть браузер и ввести в строку IP-адреса комбинацию цифр, указанных на тыльной стороне роутера (IP). Затем в открывшемся интерфейсе вписываюся указанные на устройстве ID и пароль. Если они менялись на этапе первичной настройки маршрутизатора, нужно ввести свои данные.
В открывшемся меню следует проверить следующие параметры:
- Channel – Auto, можно попробовать сменить канал на другой;
- Mode – 11 bg Mixed или установить значение 11 bg only;
- скорость передачи данных выбирается максимальная;
- Channel Width задать Auto.
Если после установки этих параметров подключения по-прежнему нет, нужно искать проблему в другом месте.
Сбои программного обеспечения
Беспроводная связь может работать некорректно из-за неправильно инсталлированных программ. Часто это бывает после установки альтернативной прошивки или других вмешательств в базовые параметры смартфона. Кроме неполадок с выходом в сеть, будут нарушения и в работе устройства: зависания, самостоятельное выключение и другие.
Решить вопрос поможет возврат к базовым параметрам – функция Hard Reset. Прошивка телефона вернется к исходной, после перезагрузки беспроводная связь может начать работать. Перед выполнением рекомендуется перенести все данные с телефона на внешний носитель, так как выполнится сброс параметров и информация будет стерта.
Перезагрузка
Выключение и повторный запуск устройства могут быстро решить проблему с подключением, если причина кроется в программном сбое. Кроме традиционной перезагрузки кнопкой Restart, можно воспользоваться более радикальными методами:
- в меню устройства найти и выбрать “Восстановление и сброс”;
- Recovery Mod – одновременно зажать клавиши “Включение”, “Домой” и качельку громкости, затем выбрать в меню Wipe data.
Эти варианты загрузок сбросят настройки до заводских, вся информация на устройстве будет стерта.
Другие проблемы
Если все перечисленные выше варианты не принесли нужного результата, стоит отнести устройство в сервисный центр на диагностику технического состояния модуля Wi-Fi. В этом случае поможет замена элемента с диагностикой работы беспроводного соединения телефона.
Выводы
Вопросы с функционированием Wi-Fi обычно решаются довольно легко и без участия специалистов. В случае некорректной работы сети или отсутствия соединения нужно по порядку проверить настройки устройства в соответствии с пунктами данной инструкции. Если ничего не помогло, необходимо отдать его в сервисный центр, так как велика вероятность, что это физическая поломка в аппаратном блоке.