===
===
В 2010 году на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ, находится в городе Заволжье) началось производство гусеничных вездеходов ГАЗ-34039, получивших имя собственное – «Ирбис».
Этот вездеходный гусеничный транспортёр является современным развитием знаменитого «проходимца» ГАЗ-47 (ГТ-С), который выпускался с 1954 года.
---
Снегоболотоход ГАЗ-34039 «Ирбис» способен легко передвигаться как по суше, так и по воде, и предназначен для перевозки людей и грузов в тяжёлых условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также для спецслужб.
===
Справка:
Строительство Заволжского завода гусеничных тягачей началось в 1967 году в городе Заволжье Горьковской области – на месте завода химического машиностроения.
Заволжский завод выпускал гусеничную технику повышенной проходимости, разработанную на Горьковском автомобильном заводе.
В настоящее время на Заволжском заводе, входящем в состав группы «ГАЗ», выпускаются четыре модели гусеничных вездеходов различных модификаций.
---
===
Плавающий вездеход ГАЗ-34039 «Ирбис» выпускается в различных модификациях и комплектациях: грузопассажирский с трёхместной кабиной и пассажирский – с 12-тиместной кабиной, грузоподъёмность составляет две тонны (без потери плавучести).
Независимая торсионная подвеска с шестью опорными катками с каждой стороны, дорожный просвет в 400 мм и гусеницы шириной 390 мм обеспечивают хорошую проходимость и плавность хода по бездорожью (удельное давление на грунт составляет 0,22 кгс/кв. см).
===
Надо отметить, что вездеход может комплектоваться гусеницами с резинометаллическим шарниром, что в два раза увеличивает их ресурс (до 12 тысяч км).
===
На ГАЗ-34039 «Ирбис» устанавливается дизельный четырёхцилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха Д-245.7Е2 производства Минского моторного завода.
Объём двигателя составляет 4,75 литра, номинальная мощность – 122 лошадиные силы при 2400 об/мин, максимальный крутящий момент – 413 Нм при 1500 об/мин.
---
===
Емкость топливного бака составляет 185 литров, удельный расход топлива – 185 г/л.с. в час.
На двигатель установлен автономный подогреватель Webasto.
---
Коробка передач – механическая пятиступенчатая (главная передача – в моноблоке с дополнительной передачей).
===
===
Герметичный водонепроницаемый корпус вездехода позволяет машине преодолевать водные преграды на плаву.
Максимальная скорость гусеничного вездехода, снаряженной массой пять тонн, по шоссе составляет 60 км/ч (по воде машина развивает скорость до 6 км/ч).
---
Вездеход ГАЗ-34039 «Ирбис» может буксировать прицеп массой до двух тонн, кроме того на машину устанавливается электрическая лебёдка с усилием до 6,8 тонны.
===
===
Комфортабельная кабина (такая же устанавливается на автомобили «Газель Бизнес») имеет климатическую установку, а в пассажирском салоне установлен дополнительный отопитель.
Механизм поворота состоит из главной и пониженной передачи, управление машиной и поворот осуществляется двумя рычагами.
---
💥 А с 2019 года выпускается модификация ГАЗ-34039 «Ирбис» с рулевым колесом, которое существенно облегчает управление машиной.
===
Стоит гусеничный вездеход ГАЗ-34039 «Ирбис» от 4.980.000 рублей (цена зависит от модификации и комплектации).
===
Рекомендуем почитать: Сделано в СССР: первый трактор-погрузчик, который производился на Минском заводе «Ударник»
----