Не пишу о самом главном, о том, что происходит сейчас в нашей жизни, потому что не привыкла жаловаться. Да и не очень мне помогают слова поддержки или какие-то советы.
Пока всё не закончится или хотя бы не устаканится, писать об этом всём и не планирую.
Но это капец какой-то, девочки и мальчики.
Уже второй месяц прибываю в театре абсурда. И конца ему нет.
Дошла до той стадии, когда слёзы просто сами льются. От безысходности, от подмены понятий, от... от всего.
И утешаю себя, что ничего страшно не происходит. Что всё хорошо. Все живы здоровы. И вон какой Гриша молодец (в рамках своих возможностей), развивается и каждый день радует.
Но эта система образовательная меня просто убивает. УБИВАЕТ!!!
Люди, которые с пеной у рта доказывают, что знают, как лучше для Гриши, при этом не смотрят на него даже.
И уверяют, что нет-нет, они справятся.
Я говорю, ему обязательно нужно это и это. В противном случае он в лучшем случае попытается сбежать, в худшем - начнёт драться.
У нас это не полагается. Мы так не работаем. Но у нас есть аутисты и опыт работы. Всё будет хорошо. Не волнуйтесь.
Я за вас боюсь, не за него, за вас, вы понимаете это?
Ну что вы, у нас такой опыт, чего мы только не видели.
Хорошо, а если ничего не получится, что тогда? Вы скажете, что он тяжёлый? И попрощаетесь, пожимая плечами? Или наоборот, когда я скажу вам по телефону, что не могу даже на улицу его вывести к вам, потому что он так орёт, что стены трясутся. Что тогда вы мне скажете? Что я слишком бесхребетная мать? Которая что? Не хочет отпускать ребёнка? Поэтому он такой? (Это я тоже слышала уже, не удивите.)
А почему сейчас вы меня не слушаете? Почему не смотрите на него?
Мы умеем с такими работать.
И не волнуйтесь, всё будет хорошо.
И самое противное, что эти "всё будет хорошо" внушают надежду, которую я считаю самым разрушительным во всей этой истории с аутизмом.
Всё будет хорошо. Не этой фразой должен вооружаться специалист, нет. Мы что в храме? Всё будет хорошо.
Как именно вы это сделаете? Что вы будите делать, когда то-то и то-то произойдёт?
Будем действовать по обстоятельствам, у нас опыт.
Какой б..ять опыт? Что вы конкретно будите делать, как реагировать на конкретные его действия?
По обстоятельствам, может, всё и хорошо будет.
Ну и самое главное, никто даже не понимает вопросов на тему, а кто тот святой человек, который будет собирать в кучу расшатанные опытными педагогами нервы Гриши.
...
Я понимаю, что я выгляжу для них как невменяемая мамаша с гиперопекой в башке. И буду бесконечна им всем благодарна, если в итоге, действительно, всё будет хорошо.
Но я так много раз это слышала: Я умею работать с аутистами, не волнуйтесь.
Всегда это заканчивалось одинаково. Через три-четыре занятия - Ой, мне неудобно Вам говорить, но...
Короче, гуд бай.
-----------
Прекрасные люди. Все замечательные. Отзывчивые. Поддерживают, подбадривают, но не слушают. Одна послушала, посмотрела, как я работаю с Гришей и растворилась в тумане, даже не попрощавшись. Только через директора я узнала, что она так не работает, как я. А учиться этому ей некогда. Из слов директора я могу только предполагать, что сказала она больше. И сомневаюсь, что хорошего.
Но, Боже мой, если с ним работать иначе, то вы потеряете возможность его учить через пять минут. Люди!!!
Нет, нет, у нас опыт.
И, ёлки палки, как наивной клуше хочется верить, что это правда.
Потому что, действительно, очень заботливые, опытные люди.
--------------------
Но я не вижу никаких предпосылок к тому, чтобы всё сложилось. Вообще никаких.
- Вот видите, Вы не верите в успех, поэтому ничего не получится.
Или:
- Вы были негативно настроены, поэтому ничего не получилось. Надо быть позитивной, вы же мать. От Вас много зависит, от Вашего настроя.
Ну конечно, давайте, кинемся в мракобесие.
Я не верила, что Гриша когда-нибудь сможет просидеть за столом 10 минут. Но я искала способы, методы, варианты.
И та-да-м, он учится.
Я не верила в то, что девятилетний ребёнок будет говорить, но мне не помешало это искать пути взаимодействия с ним, методики, способы.
И, па-ба-м, он говорит.
Я не верила, что он будет когда-нибудь нормально вести себя в обществе, но мне не мешало это что? Правильно. Искать методики, пути взаимодействия и способы коррекции.
И па-па-м, совершенно невменяемый ребёнок в прошлом спокойно ходит в магазин, в кино, поликлинику и ездит в транспорте.
И все эти методы я могу рассказать любому, расписать на сотни страниц, предложить варианты действий. Потому что это не было случайным "всё будет хорошо". Это была ежедневная работа по плану (с наблюдением и экспериментами, выводами, пробами и ошибками).
При чём здесь вера и всё будет хорошо? И при чём здесь опыт? Я неоднократно убеждалась, что то, что работало вчера, не работает сегодня. И можно до посинения стараться повторить первый подход, а он больше не работает.
------------------
Не знаю, зачем я это здесь пишу.
Наверное, многих разочарует этот текст.
Сюрприз, я человек.
-----------------
Ввязалась, короче, в игру под названием социализация для аутиста. Позарилась на то, что есть у других, но никогда не было у нас, на иллюзию нормальности. Всё себе обосновала, убедила себя, мужа, Гришу. Заручилась поддержкой удивительно уверенных в себе, опытных, отзывчивых людей.
А теперь пребываю в ужасе от Эвереста, на который замахнулась.
И, повторюсь, самое отвратительное, что впервые за долгие годы в сердце поселилась надежда. И рвёт теперь его на части, и слёзы градом.
Вот поэтому я её и не люблю.
-------------------
Вот такой крик души. Ни о чём.
Кто в теме, разумеется, всё понял.
На вопросы по этому поводу пока не готова отвечать и рассказывать нечего.
-----------------
Я в начале написала, что мне не помогают слова поддержки. Но, дорогие мои, если хоть чем-то вам был полезен этот блог, если кто-то искренне считает, что я сильный человек и со всем справлюсь, вооружившись по совету педагогов позитивным настроем и, куда ж без неё, верой))) напишите мне об этом.
Мне очень нужна поддержка. Ибо вступаю на хрупкий лёд, где от меня ничего больше не зависит.