Конкуренция на Wildberries растет день ото дня, и заработать на площадке, просто отгрузив свой товар на склад, уже не получится. Чтобы «выжить» на маркетплейсе и иметь стабильно высокую прибыль, необходимо продвигать свои товары в ТОП.
Давайте поговорим о том, как вывести продукт в верхние строчки каталога и получать от сотрудничества с площадкой максимальную выгоду.
ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВЫДАЧУ/ПОЗИЦИЮ ВАШЕГО ТОВАРА В ПОИСКЕ И РАЗДЕЛАХ НА WILDBERRIES?
WildBerries в различных публикациях прямо или косвенно заявляет, что на выдачу (позицию вашего товара) влияют следующие факторы:
- качество вашего аккаунта;
- количество продаж в рублях текущего товара за последние 60 дней;
- количество и качество отзывов и оценок;
- CTR - количество кликов на главное фото по отношению к показам товара
- конверсия карточки товара (отношение количества заказов к числу просмотров);
- процент выкупа товара (возвратов);
- географическое расположение друг относительно друга фактического товара и покупателя (как далеко ближайший склад Wildberries до покупателя);
- цена товара и размер скидки.
Давайте разберем, как работать с каждым из этих пунктов, чтобы ваш товар попал в ТОП на WildBerries.
РЕГУЛЯРНО И БЕСПОЩАДНО «ЧИСТИТЕ» ВАШ АККАУНТ НА WILDBERRIES
Избавьтесь от «неликвидов» на Wildberries — они «убивают» ваш бизнес! При текущей конкуренции на Wildberries даже товары-«середнячки» не дают вам развиваться на маркетплейсе, не говоря уже о продаже неликвидных товаров, которые просто «убивают» бизнес на площадке!
Для продвижения в ТОП на Wildberries очень важно качество вашего аккаунта, поэтому старайтесь поставлять на маркетплейс только флагманы. Это товары, которые лидируют по числу заказов, имеют хорошие характеристики и приносят больше всего прибыли.
Чтобы определить флагманы, проведите АВС-анализ на основе аналитики, предоставляемой WildBerries. Анализ легко сделать, воспользовавшись сервисом WBStat.PRO.
Изучайте свои товары, выявляйте лучшие и делайте ставку на них!
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите trial-версию на 2 дня совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
ДЕЛАЙТЕ «КЛИКАБЕЛЬНЫЕ» ФОТО ТОВАРА
Уровень продаж товара на Wildberries напрямую зависит от его CTR — показателя, который определяет соотношение числа кликов по карточке товара к числу ее показов.
Соответственно, ваша задача — перевести показ карточки товара в «клик» на нее. Для этого нужно красиво и грамотно «упаковать» продукт, привлечь к нему внимание покупателя.
Особое внимание уделите фотографиям товара. Они должны быть качественными, яркими, запоминающимися, интригующими. Кроме того, с помощью фото вы можете «отстроиться» от конкурентов и замотивировать клиента купить именно ваш продукт. Как победить в «борьбе» фотографий на Wildberries, мы рассказывали ранее.
Чем чаще покупатели маркетплейса будут «кликать» по карточке вашего товара, тем больше она будет получать трафика. Это позволит поднять уровень продаж и вывести товар в ТОП на Wildberries.
УВЕЛИЧИВАЙТЕ КОНВЕРСИЮ КАРТОЧКИ ТОВАРА
После того, как клиент «кликнул» по карточке, остается только продать ему товар! На Wildberries карточка товара – это своего рода продавец-консультант, который круглосуточно отвечает на вопросы клиентов относительно интересующего их товара и тем самым стимулирует продажи.
Чем меньше у клиента останется вопросов, и чем сильнее вы его «подогреете», тем быстрее он примет решение о покупке! Постарайтесь рассказать покупателю о вашем товаре как можно больше, используя для этого инструменты, которые предоставляет Wildberries.
Подробно и без ошибок заполняйте сертификацию при отправке продукта на склад, в карточке размещайте не только фото, но и видео с товаром, пишите «продающие» заголовки по правилам копирайтинга для WildBerries.
Чем выше конверсия карточки, тем больше продаж, а значит, товар быстрее выйдет в ТОП на Wildberries.
Как работать с карточками товаров, мы подробно рассказываем в тренинге «Реальный WildBerries» на протяжении 10 уроков! Рекомендуем вам пройти этот тренинг, как лучший на сегодняшний момент обучающий продукт по маркетплейсу, способный помочь вам реально поднять продажи на WildBerries.
СЛЕДИТЕ ЗА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ОТЗЫВАМИ И ОЦЕНКАМИ НА WILDBERRIES
Попадание товара в ТОП на Wildberries в том числе определяется наличием хороших оценок и положительных отзывов, увеличить которые можно двумя путями:
- прибегнуть к искусственному «наращиванию» отзывов: вы сами выкупаете свой товар и пишите на него отзывы, либо просите сделать это своих друзей/коллег/знакомых или обращаетесь за помощью к профессиональным копирайтерам;
- второй вариант – стимулировать реальных покупателей оставлять отзывы. Для этого необходимо продавать на Wildberries высококачественные товары, расширять свою лояльную клиентскую базу, работать над показателем LTV, использовать различные маркетинговые инструменты.
Выбор первого пути скрывает множество «подводных камней», приводит к печальным последствиям в виде штрафов и «банов» от Wildberries и очень часто не приносит желаемого результата. Более подробно о том, почему не стоит покупать платные отзывы на Wildberries, мы рассказывали в отдельной статье.
Выбор за вами: зарабатывать честные отзывы и постепенно выйти в ТОП на Wildberries (Технологию получения «белых» отзывов мы также подробно рассмотрели в одном из материалов), либо покупать отзывы и через какое-то время получить от маркетплейса «бан» и покинуть его…
ПЕРЕВОДИТЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ С ДРУГИХ КАНАЛОВ НА WILDBERRIES
Искусственно стимулируйте спрос и увеличивайте оборот на Wildberries за счет привлечения покупателей с других каналов продаж.
Во-первых, так вам не придется самостоятельно доставлять товар клиенту и взаимодействовать с ним в случае возврата, – эти обязательства Wildberries берет на себя за довольно небольшую оплату. На сэкономленные средства мы сможете приобрести дополнительный трафик на ваши каналы продаж.
Во-вторых, связка Wildberries с другими каналами позволяет добиться синергического эффекта: вы будете продавать товар напрямую клиенту, и в то же время повышать рейтинг карточки товара на Wildberries. Так, лидер продаж в Инстаграм может быстро выйти в ТОП в выдаче и на маркетплейсе (подробнее о связке WildBerries с Инстаграм мы рассказывали ранее).
ОПТИМИЗИРУЙТЕ SEO
Для выхода в ТОП на Wildberries необходимо увеличивать число заказов вашего товара. Этому способствует SEO-оптимизация.
Wildberries – довольно мощная площадка, поэтому любые действия с SEO, как правило, дают положительный результат. Маркетплейс часто отражается в поисковых запросах, и с помощью SEO можно сделать так, чтобы ваш товар покупатель увидел в числе первых.
Уделяйте внимание написанию заголовков и описаниям товаров. Если использовать при этом ключевые слова, то есть неплохой шанс попасть в выдачу запросов в органическом поиске на Яндекс и Google. Продажи вырастут, и товар начнет подниматься в ТОП на Wildberries.
ПРИВЛЕКАЙТЕ ПОКУПАТЕЛЯ ЦЕНОЙ И СКИДКАМИ НА ТОВАР
Добивайтесь такой цены на продукт, при которой вы будете оставаться в зоне рентабельности, но при этом иметь высокий оборот (в рублях, а не в штуках).
Так вы увеличите число заказов товара за последние 60 дней и быстро соберете положительные отзывы (если пользователь приобретает качественный товар по низкой цене, он наверняка захочет рассказать об этом другим людям).
После того, как карточка товара выйдет в ТОП на Wildberries, вы сможете повысить цену на продукт и увеличить свою прибыль в разы.
СЛЕДИТЕ ЗА НАЛИЧИЕМ ФЛАГМАНА НА СКЛАДАХ
Чем чаще товар продавался за последние 60 дней и чем больше он принес выручки маркетплейсу, тем выше он будет находиться в ТОПе на Wildberries.
Это означает, что для закрепления в ТОПе ваш товар всегда должен быть в наличии. Поставлять товар на региональные склады Wildberries не менее важно, чем на «ключевые», поскольку каждый склад отвечает за свою зону покрытия.
Распределяя продукцию по разным складам, вы достигните максимальной зоны покрытия. Товар будет виден покупателям по всей стране, что увеличит вероятность покупки товара.
Если же продукт долгое время отсутствует на складах, то он быстро «проседает» в ТОПе. Ваша работа по продвижению товара стремительно «сходит на нет». Чтобы «реанимировать» товар, предстоит приложить к этому колоссальные усилия.
В то же время, не нужно перегружать склады свои товаром, иначе снизится показатель его оборачиваемости.
Отслеживать наличие товара на складах и грамотно планировать его поставку поможет наш уникальный сервис WBStat.PRO (пробную версию сервиса вы можете получить бесплатно).
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите trial-версию на 2 дня совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
ПОВЫШАЙТЕ ПРОЦЕНТ ВЫКУПА ТОВАРА НА WILDBERRIES
Как мы уже отмечали, маркетплейс заинтересован в максимизации свой прибыли. Однако заказ – это еще не прибыль, а вот продажа и оплата – это реальные деньги. Поэтому в ТОП на WildBerries одними из первых попадают товары с наибольшим процентом выкупа.
И напротив, если карточка товара лишь генерирует заказы, которые приносят маркетплейсу потери в результате бессмысленной доставки товара в пункт выдачи, то фокус WildBerries смещается в сторону продуктов, у которых процент выкупа поднялся.
Старайтесь, чтобы ваши товары соответствовали ожиданиям покупателей. Следите за качеством каждой партии. Совершенствуйте внешний вид продукта, его упаковку.
Чтобы понять, над какими товарами нужно работать, собирайте статистику по показателю выкупа. Вы можете прямо сейчас воспользоваться сервисом WBStat.PRO (если, конечно, прошли бесплатную регистрацию) и узнать, какие из ваших продуктов клиенты выкупают наиболее активно, а какие чаще остаются на полках пункта выдачи WildBerries.
Так же как поднять процент выкупа подробно разбирается в тренинге «Реальный WildBerries».
НЕ ОТДАВАЙТЕ ТРАФИК КОНКУРЕНТАМ (ПРОДВИГАЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ «РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ТОВАРЫ»)
Для того, чтобы карточка товара двигалась в ТОП, высокий рейтинг должен быть не только у товара, но и у вашего аккаунта.
Даже если клиенту не понравился товар, постарайтесь обратить его внимание на другой ваш продукт. Чтобы «замкнуть» трафик внутри своего бренда, настраивайте «Рекомендованные товары».
Если в «Рекомендованных» будет находиться только ваша продукция, это уменьшит отток трафика на аккаунты конкурентов, и увеличит вашу прибыль.
Как настраивать «Рекомендованные товары», мы подробно рассказываем в нашем тренинге «Реальный WildBerries».
ВЫВОДЫ
На вывод товара в ТОП на Wildberries главным образом влияет сумма выручки, которую принесли продажи товара за последние 60 дней.
Поддержание товара в верхних строчках ТОПа требует постоянной методичной работы. Если продажи упадут хотя бы на несколько дней, то по окончании следующего 60-дневного периода товар начнет опускаться в ТОПе по нисходящей спирали.
Поэтому необходимо пользоваться максимальным количеством инструментов, которые позволяют увеличить продажи и сохранить их на максимальном уровне – повышать конверсию и CTR товара, стимулировать положительные отзывы, создавать коллаборации Wildberries с другими каналами продаж и т.д.
Вывод товара в ТОП зависит от всего вышеперечисленного, «перемноженного» на качество вашего аккаунта в целом. Именно поэтому необходимо заботиться об отсутствии «неликвидов» и совершенствовать свою ассортиментную матрицу.
Эти и другие технологии вывода товара в ТОП на Wildberries подробно описаны в тренинге «Реальный WildBerries».
Новый Telegram-канал поднимет продажи на WildBerries
Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.