Как всегда, я советую - начать с персонажей.
Вопрос нашего читателя:
Когда вы пишете сценарий, вы обычно начинаете с персонажа, определенной точки сюжета или понимания финала истории?
Любопытно, как пишут другие, потому что у меня, как правило, есть сюжетные идеи, которые создают фундамент, а затем приходится соединять точки и находить удачный конец.
Думая об этом, я понял, что начинаю писать сценарии с персонажей, затем перехожу к сюжетным точкам и концовке, а позже локациям, темам и названию. Помню, я читал, что братья Коэн написали фильм "Перекрёсток Миллера", начав с одного единственного изображения: шляпы, брошенной в ручей.
Поэтому я думаю, что ответ на первый вопрос таков: вы можете начать создавать историю с чего угодно.
Но в нашем ответе подразумевается второй вопрос в заключительном абзаце: "как мне соединить сюжетные точки?” А на самом деле даже третий вопрос: "как мне найти удачный финал?”
Конечно, это здорово, если у вас творческий ум или есть с кем провести мозговой штурм... Но если вы решаете заранее построить конструкцию по которой пройдёт ваш герой то, что хорошего в вашем творчестве?
Поэтому позвольте мне дать вам короткий ответ: персонажи. Ваши персонажи должны сказать вам, куда должен идти сюжет. И в частности, ваш главный герой и его заклятый враг.
Задайте себе 8 вопросов и ответы на них станут хорошей точкой входа в вашу историю, но помните, что структура подстраивается под персонажа, а не наоборот.
1. Кто ваш главный герой?
Определите, какой персонаж является самым важным для вашего сюжета. Как правило, именно их цель (см. вопросы 2 и 3) устанавливает основу сюжетной линии и историю во внешнем мире.
Кроме того, именно их трансформация, переход от начального эмоционального состояния к конечному (позитивные перемены характеризуется четырьмя шагами: разобщенность-деконструкция-реконструкция-единство), диктует арку сюжетной линии и создаёт историю во внутреннем мире (эмоционально-психологическое путешествие).
2. Чего хочет главный герой (осознанная цель)?
Это цель внешнего мира главного героя, то, что они обычно осознают. Это конечная точка, которая требует от них действий и усилий.
3. Что им нужно (бессознательная цель)?
Это цель внутреннего мира главного героя, то, о чём они обычно не знают. Она возникает из их глубинной сущности, подлинной части их "я", которая в результате путешествия возникает в процессе деконструкции — реконструкции (второй акт).
Вместе желание и потребность главного героя создают стремление к своей судьбе, то, что я называю повествовательным "движком". И это должно направить вас прямо к финалу вашей истории, особенно когда она связана с персонажем, возникающим в вопросе №4.
4. Кто мешает им достичь своей цели?
Это заклятый враг, персонаж (или персонажи), который противостоит главному герою. У них есть свой собственный интерес к цели, как правило, они надеются заполучить в конце другой результат.
Герой и антагонист разрешают свои отношения в "финальной схватке" в третьем акте истории, создавая кульминацию всего сценария.
Как написать финальное сражение в сценарии
Теперь ответьте на следующие четыре вопроса:
5. С чего начинается история?
Если вы понимаете, где находится главный герой по отношению к их обычному миру (миру, в котором они жили до того, как что-то случилось), природу их желания и потребности, а также проблему, которая указывает на разницу между желанием и потребностью, то у вас должен получиться довольно крепкий ответ на этот вопрос.
6. Что происходит в конце первого акта?
Вам нужно иметь большую сюжетную точку, которая переводит главного героя из их обычного мира в новый Мир второго акта и за его пределы.
7. Что происходит в конце второго акта?
Главная неудача для главного героя, момент "всё потеряно", который заставляет их сомневаться в своей способности идти дальше.
8. Чём всё заканчивается?
Опять же, если вы поняли своего главного героя, то, какую бы финальную борьбу они ни вели, у вас есть ключ к окончанию вашей истории.
Это сильно сокращённый подход к процессу проработки сюжета. И по всем правилам я должен вставить большой список предостережений, включая тот факт, что иногда есть несколько главных героев, иногда главный герой не меняется, они меняют других и т. д.
Но большинство популярных фильмов имеют эти две особенности повествования: один главный герой и трансформация главного героя. Основывая своё мышление на путешествии трансформации главного героя и их отношениях с "призраком прошлого", вы получаете хороший шанс создать скелет структуры истории.
Самая большая опасность заключается в том, что вы можете принять эти точки за сюжетные постулаты. Так не нужно делать. Ваш сценарий должен быть гибким. И если персонаж захочет пойти в сторону от вашей сюжетной точки - пойдите за ним и узнайте куда это приведёт.
Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.
Наш сценарный курс
Так же читайте:
101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий
50 клише, которые следует избегать в сценариях
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.