Буквально на днях, я писал, что поджанр «военного» фильма ужасов - довольно редкое явление. И вот, не прошла и неделя, а я опять наткнулся на свежую пугалку, действие которой происходит в антураже Второй мировой войны. Только герои «Призраков войны» сражаются не в воздухе с ломающим самолёты гремлином, а на земле (от чего им ничуть не легче). Ну, а с кем они сражаются (помимо фрицев, разумеется) понятно из названия.
Сюжет разворачивается ближе к концу ВВ2 во Франции. Немцы уже бегут под напором высадившихся в Нормандии американцев, но всё ещё опасны. Небольшой отряд из пяти молодых вояк по заданию командования выдвигается к роскошному особняку, который они должны охранять до прибытия основных частей. Добравшись до места назначения, пятёрка смелых (а также вороватых, жестоких и немытых) американцев обнаруживает в просторном двухэтажном здании своих предшественников. Те чем-то дико перепуганы, торопятся оставить дом под ответственность сменщиков и поскорее убраться от него подальше.
Что напугало однополчан, пятеро героев вскоре узнают сами. Ещё даже до наступления темноты по дому начинают гулять подозрительные шумы, а с темнотой из теней выходят и бывшие хозяева дома – семья богатого француза, теперь не вполне живая. После встречи с призраками даже приближение сил противника не кажется американцам такой уж большой проблемой. Тем более, впереди их ждёт ещё более шокирующее открытие.
По сравнению с «Воздушным боем» фильм ужасов «Призраки войны» - зрелище ещё более дешёвое и неубедительное. Из мало-мальски известных лиц здесь есть лишь всеми позабытый Билли Зэйн, да и тот появляется всего в паре сцен (при том, что является одним из продюсеров фильма и мог бы выхлопотать себе роль позначительней). Спецэффекты очень простые, грим устаревший (такой делали ещё в ужастиках 70-х).
Напугаться вам вряд ли получится, ведь череда непрекращающихся скримеров (а они считаются самым примитивным способом воздействия на зрителя) не просто не пугает, но местами даже смешит. Ощущение такое, что авторы вдохновлялись второй частью «Зловещих мертвецов» и пытались взять оттуда «страшное», но получилось перенять только «смешное», причём незапланированно.
Но, как и в случае с военным ужастиком про летчицу с симпатичным личиком Хлои Моретц, военный ужастик про не слишком симпатичных пехотинцев, стоит того, чтобы его посмотреть. Плюсы у него имеются, и прежде всего это актёрская игра. Молодые «нонеймы» (даром, что появлялись даже в блокбастерах) играют весьма недурственно, а один вообще выдаёт такой уровень, что заставляет вспомнить Шона Пенна. Я говорю про Кайла Галлнера, который действительно внешне немного похож на молодого Пенна. В «Призраках войны» он играет рядового, которого однополчане считают рехнувшимся и очень опасным психом. Он и правда ведёт себя и выглядит, как сбрендивший от военных ужасов психопат.
Сценарий у фильма тоже небезнадёжен. И если бы попал в более уверенные руки, то из «Призраков войны» могло бы получиться что-то более достойное. Увы, у режиссёра Эрика Бресса руки твёрдостью не отличаются. В 2004-м году он снял (вместе с Джи Маки Грубером) фантастический триллер «Эффект бабочки», но после того успеха по какой-то причине взял паузу аж на 16 лет! И этот перерыв ему на пользу не пошёл. Как и в «Эффекте», в ужастике «Призраки войны» имеют место блуждания по пространству и времени, но Бресс справился с ними заметно хуже, чем в собственном режиссёрском дебюте. Ха! Он даже не заметил, что у него мертвяки (настоящие, а не призраки) на крупных планах активно моргают! Удивительная рассеянность!
На этом умолкаю, чтобы не выдать несколько неожиданных сюжетных поворотов. Они в «Призраках войны» довольно предсказуемы, но, возможно, и смогут удивить какую-то часть зрителей (а их у фильма немного – фильм затерялся на фоне других, более эффектных представителях жанра).